Библиотека Золотой Корабль.RU 2011
ВНЕШНЕ НАПОМИНАЮЩИЕ ПЕЧАЛЬНЫЙ ЭПИЛОГ
ИСТОРИЯ САТАНИЗМА И ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЕМУ
Нужно ли ожидать пришествие антихриста
"ТЕЧЕТ ЛИ ИЗ ОДНОГО ОТВЕРСТИЯ ИСТОЧНИКА СЛАДКАЯ И ГОРЬКАЯ ВОДА?"
Силы зла активизировались теперь так, что последователи лукавого князя тьмы, могут позволить себе открыто легализоваться и не стыдясь проповедовать свой взгляды. Сейчас можно встретить в России молодых людей которые открыто бравируют сатанинской символикой. Они носят перевернутые кресты, как прямой вызов христианской вере. Особенно во время выступления рок-групп типа "Коррозия метала", можно увидеть юношей и девушек, которые одеты в кожаные куртки, разрисованные изображениями дьявола и бесов.
Очень распространенным изображением у сатанистов является картинка, на которой представлено приношение козлоподобному дьяволу в жертву окровавленного христианского младенца.
Кроме дьявольской музыки существуют сатанинские книги, журналы, газеты, кинофильмы. Имеют последователи люцифера и свой сайт в интерсети. Мир политики буквально пронизан сатанинскими идеями, символикой и настроениями.
Почти добилась регистрации в нашей стране "церковь сатаны", во многих странах мира она уже действует совершенно легально.
Оккультные услуги стали теперь для многих россиян обычной нормой жизни. Мы можем увидеть в газетах такие объявления:
- "Высокоэффективная магия, мощные привороты. Успех гарантирован";
- "Мощная магия любви. Снятие черного глаза, заговоров, порчи (фото). Поиск. Ясновидение. Школа колдовства. Дешево. Гарант";
- "Ворожба. Гадание. Ясновидение";
и т. д.
Создается впечатление, что Россия постепенно превращается в новый мировой оккультный центр. Здесь можно и напустить порчу и снять ее. Доходит до того, что православный епископ в Перми не может выступить против попыток колдуньи Черепановой пройти в депутаты городского совета. И в том случае, когда архиерей протестует против вхождения ведьмы во властные структуры, то так называемая демократическая пресса организует против него газетную травлю. Сама же ведьма угрожает архиерею как "врагу научно-технического прогресса" следующим призывом: "Впервые в истории города мы пронесем шестьсот шестьдесят шесть килотонн ангельского огня по Бульвару Гагарина от площади Дружбы до к/т "Искра". Здесь возгорится пламя всенаучного бдения, которое будет завершено демонстрацией орудия возмездия врагам мировой научно-технической революции. Мы ведаем, что творим. И пусть обыватель назовет нас фашистами". В демократических изданиях Перми Черепанова пытается всячески обелить термин ведьма. В частности она пишет: "Образ ведьмы - глубоко положительный, потому что по сути ведьма - это женщина с системным гуманитарным образованием".
Итак силы зла уже бросают вызов Церкви и нормам общечеловеческой морали. Они хотят разрушить до основания мир христианских ценностей. Что мы можем ответить тем молодым людям, которые уже перешли на сторону сатаны?
Мне как миссионеру часто приходиться посещать разные злачные места, беседовать там с сатанистами и еще колеблющимися, и главные вопросы которые они задают - это следующие вопросы:
"Разве дьявол не является могущественной личностью, которой человек противостоять не может?"
"Может ли человек уже ставший сатанистом вернутся назад к Богу?"
"Почему колдовство и магизм только зло? Ведь есть же такие понятия как "белая" магия. Да и идеи сатаниста Лавея иногда несут на себе этическую окраску".
Если человек стал сатанистом, разве ни звезды распорядились с ним так?"
"Мы все грешники и попадем в ад. Поэтому в этой жизни нам лучше служить тому, с кем мы проведем вечность".
а эти и на другие вопросы мы постараемся ответить в этой работе.
"...Нам не безызвестны его умыслы"
(2 Кор.2,11).
Сатанизм, как сознательное вовлечение людей во взаимоотношения с дьяволом и поклонение ему имеет давнюю историю. Уже в период раннего средневековья мы сталкиваемся с проявлениями бесовских "духовных практик". Следует отметить, что средние века - это период напряжённой, даже надрывной религиозной жизни общества. Вероучения Церкви в это время носят всеобъемлющий характер, то чего так ни достает нам. Жизнь воспринималась нашими предками как единое целое. Она (жизнь) не делилась на религиозную и светскую. Была жизнь во Христе и со Христом, и все что было за ее пределами воспринималось или как грех, или как колдовство, до сатанизма в чистом виде тогда почти не доходило. Но в тоже время такие явления как нарушение церковного устава, упрямство в ереси или расколе, воспринималось как дьявольское прельщение. Звонкое выражение "на отчитку" означало очень многое...
Секуляризация как отход от религиозных начал жизни без сомнения инспирировалась дьяволом. Лукавый делал все для того, чтобы на место Творца поставить тварь и рожденный его (сатаны) усилиями гуманизм оказался для безбожников новой "религией" человекобожия.
Как в образованной среде, так и у простых крестьян, в средневековой Руси до предела были обострены чувства собственной греховности и ожидания скорого второго пришествия Христа.
Историческая перспектива у наших предков отсутствовала, она сохранялась в рамках литургических пасхалий. Время, в силу тотальной обращенности к грядущему со славою Господу, теряло земное выражение по заземленной горизонтали и дышало ожиданием вознесения.
Можно прямо сказать, что так как жизнь верующего человека мыслится в категорий вечности, то минуты, часы, дни, месяца и годы не воспринимаются с такой фатальностью как у безбожников. Первый обративший внимание на время, наверное, был дьявол, ведь только тот, кто как песочные часы рано или поздно потеряет все, "дорожит временем". Последовали ему безбожники, разуверившиеся в загробной жизни.
Дьявол, став тем, чем Господь не творил его, потерял ощущение тварной реальности. Поэтому и нас он пытается связать временными ограничениями, тем, чего уже нет, или тем, что возможно еще будет.
Наши предки были более разумны, чем мы. Они не жили несуществующим, надуманным или прошедшим. Жизнь воспринималась ими как происходящая перед Тем, у Которого "...один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3,8).
Заслуги прошлого могли ли утешить истинно верующих. Писание учит:
"И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно... он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих" (Иез.3,20). А то, что дух отступления, греховности владеет каждым, наши предки, начитанные в Писание знали из мала. Апостолы учат нас: "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Ин.1,10). Не пытались старые русские люди иметь велее попечение и о будущем. Евангелие учит нас:
"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф.6,34).
Увы! Мы живем иначе. Летом мы говорим себе: вот придет осень, тогда займусь делом. Ведь сейчас время отдыха и такая жара... А осенью ожидаем первого снега и говорим себе: вот начнется Рождественский пост, тогда духовный труд необходим, и т.д. и т.п.
Предки наши жили суточным кругом, седьмичным, годовым кругом не потому что все повторяется, а потому, что обращены в вечность, в ту Жизнь, которая неизменяема.
Эсхатологические ожидания усиливались по мере приближения к круглым датам (1000 г., 1300 г.. 1500 г., и т.д.). Тема личной смерти и загробного мздовоздаяния доминировала как в проповеди, так и в искусстве. Умиранию придавалось большее значение, чем нежели обживанию. Тема грядущего Страшного Суда наполняла сознание. Но перед иконографическим ужасным зраком бесов верующие менее воздыхали, чем перед ликом Спасителя. Чертей опасались. А волю Господа боялись нарушить, боялись - потому что любили.
В подобной ситуации не могло быть и речи об открытых сатанистских обрядах и организациях. Вообще средние века формулируют представления о дьяволе как о мстительной, могущественной и злобной, но в конечном итоге терпящей неизменное поражение личности.
Тем не менее о вольном соприкосновении человека с миром "темнозрачных духов" можно говорить и применительно к данному времени. Во-первых, в древнерусской литературе встречается много упоминаний о магической практике, как специфически, так и не специфически антихристианского свойства.
На Западе значительную подпитку эта обрядность (магическая) получила в период Крестовых походов, когда находящиеся в составе воинства рыцари смогли ознакомиться с разнообразными восточными оккультными практиками. Характерен пример Великого Ордена тамплиеров, сконцентрировавшего в своих руках значительное богатство и даже посягнувшего на долю королевской власти во Франции. Этот орден был уничтожен королём Филиппом IV Красивым в первой половине XIV века. Во время сожжения на костре Магистр Ордена успел произнести ряд заклинаний и проклятий, носящих, предположительно, сатанинский характер. Другой формой "средневекового сатанизма" является колдовство, имевшее повсеместное распространение. К профессиональным ведьмам обращались за содействием в уничтожении противников (широко известное в том числе по художественной литературе прокалывание восковых фигурок врага с чтением соответствующих обращений), за любовным зельем, за помощью при неурожае, - словом, при любом случае. Наибольший размах "черная" магия получила в это время в Западной Европе, что нашло отражение в огромном количестве судебных дел и осужденных по так называемым "ведовским процессам" (несколько сот тысяч человек за период XIII-XVIII вв.). При очень высоком проценте ошибочных приговоров (Жанна Д'Арк и т.п.) многие дела не оставляют сомнения в близком знакомстве осужденных с потайными магическими практиками. Характерно, что средневековая Русь практически не столкнулась с ведовскими процессами, и массовых сожжений колдунов не было, за исключением краткого периода третьей четверти XV века. Вместе с тем, профессиональное владение сатанинскими обрядами существовало в этот время и в нашей стране. Так, сохранилась "расспросная речь" некоего заклинателя, сожженного за то, что он посыпал колдовским зельем след кареты Михаила Федоровича Романова вскоре после венчания последнего на царство.
Еще одной сферой знакомства средневекового человека с миром демонов были широко описанные в литературных памятниках случаи одержимости. Они, как правило, воспринимались как непосредственное плотское соитие человека и бесов. Отсюда - полная убежденность в наличии инкуб и суккуб, а также постоянные попытки уберечься от контакта с ними. Один из подобных случаев описан в русской "Повести о бесноватой жене Соломонии" XVII века. Вкратце сюжет повести сводится к следующему: "И внезапу виде она Соломоние демона, пришедша к ней зверским образом, мохната, имяше у себя и ногти, и оскверни ея блудом. И паки отношаху, и помятаху ея, овогда на лесу, овогда же на поле. Расковаша ея по стене за руци и за нози и начаша копием колоти и рожны сбодати, и ногти драти все тело ея. И паки вопрощаху ея: "Веруеши ли в нас и во отца нашего сатану?" Она же ничтоже им отвеща." Повесть дает одно из наиболее впечатляющих описаний внешнего вида приходивших к Соломонии бесов: "А видением они окаянии бяху черны и сини и изуверы и страшны". Здесь же подчеркивается исключительное значение Церкви в борьбе с обстоянием: Соломония обретает исцеление только после причастия Св. Тайн. Бес, живший в ней, вполне осознает силу Таинства и покидает деву со словами "Созже меня, созже." Автор повести прибавляет: "Позна бо он окаянный свою погибель."
XVII век ставит поклонение и почитание сатаны на качественно иной уровень. Впервые в европейской истории служение дьяволу приобретает организованный характер, возникает особый культ, появляются жрецы Велиара. Начало XVII века ознаменовано гибелью в тюрьме (1614 г.) венгерской графини Э.Батори, совершавшей человеческие жертвоприношения и уличенной в каннибализме. Во второй половине XVII века во Франции возникают глубоко законспирированные группы дьяволопоклонников из высшего дворянства, которые начинают отправлять "черные мессы". "Черная месса" - это уродливое травестирование христианского богослужения, "богослужение наоборот", совершаемое, как правило, отлученными от Церкви священниками. Атрибутами этой кощунственной "службы" являются перевернутый крест, черные балахоны с колпаками, чаша с мочой и кровью проституток, кубок серебряного цвета, гонг, искусственный фаллос, пентаграмма, черные свечи (из жира некрещеных младенцев). "Алтарем" выступают обнаженные молодые женщины. Во время "черной мессы" произносились заклинания, прямо противоположные христианским гимнам. Так, антиподом молитвы "Отче наш" является текст "Domini satanas". При Людовике XIV было уже около 60 жрецов, регулярно проводивших "черные мессы". Одно из описаний "черной мессы" гласит, что во время ее проведения на грудь женщины положили салфетку с крестом, а на живот поставили чашу. Затем было совершено жертвоприношение младенца, кровью которого была наполнена чаша. Тело младенца сожгли для приготовления магического праха, а кровью "причастились". Таким образом, возникли все предпосылки к полному идеологическому оформлению сатанизма в антихристианский агрессивный культ.
Создание организационной структуры сатанистских сект и составление программных документов сатанистов произошло в США и Англии на рубеже XIX-XX веков. Оно связано с именами Алистера Кроули (1875-1947) и Энтони Лавея (1930-1997).
А. Кроули родился, по-видимому, в семье потомственных черных сатанистов. Уже в детстве он с легкостью отрывал головы голубям и пил их кровь. В это же время, в отрочестве, ему приходит мысль, что именно ему предстоит взять на себя миссию уничтожения христианства и стать Зверем Апокалипсиса. Выпускник Кембриджа Кроули участвовал в ряде мистических орденов ("Орден рубиновой розы и золотого креста", "Серебряная звезда", "Орден восточного храма"). В последнем он тесно общался с будущими крупными чинами СС. Кроули совершил ряд экспедиций, в частности, в Гималаи и в Египет. На основании знакомства с местными модификациями оккультизма Кроули сформулировал основные принципы своего учения, получившего название Magick. Это учение изложено в таких книгах, как "Книга закона", "Теория и практика магии", "Книга Тота". Главной мыслью Кроули является право человека на вседозволенность. Он пишет: "Каждый человек вправе осуществить свою волю без опасения, что она может войти в противоречие с волей других людей, поскольку, если он находится на своем месте, другие не должны переходить ему дорогу". При этом, по мнению Кроули, в мире действуют законы кармических превращений и перевоплощения. Он считал, что "сатана - не враг человечества, а жизнь, свет и любовь". Произведения этого английского мистика, симпатизировавшего Гитлеру, легли в основу многих сатанинских культов, включая самую крупную организацию - Церковь сатаны. С точки зрения оккультной технологии Кроули внес в сатанизм такое "новшество", как широкое использование в колдовских ритуалах наркотиков (гашиша, опиума, кактуса пейотль, настоя мухоморов). Также он активно практиковал среди адептов своего учения сексуальные оргии, именуемые им "мистериями Исиды и Адониса." Кроули полагал, что сатана наделяет своего жреца абсолютной властью, и задача служителей дьявола состоит лишь в неукоснительном следовании магическим предписаниям. Те же, кто допускает ошибки и искажения в обрядах, подлежат уничтожению. Данную идею Кроули проводил и на практике, убив во время "черной мессы" ошибшегося ассистента. Идея человеческого жертвоприношения активно поддерживается Кроули. Жертву, по его мнению, лучше всего выбирать из тех, кто обладает наибольшей чистой силой. В этом смысле более всего подходят младенцы мужского пола, ибо при их заклании в жертву сатане приносится наибольшее количество духовной энергии. Лишь при невозможности человеческого жертвоприношения Кроули соглашался на замену его жертвоприношением теплокровных животных.
Основные "труды", излагающие теорию сатанизма, принадлежат перу американца Энтони Лавея. Карьера Лавея крайне причудлива. Он был и дрессировщиком, и сотрудником полиции Сан-Франциско, и музыкантом. Умер же он "верховным служителем" и основателем "церкви сатаны", возникшей в 1966 году. Основными книгами Лавея являются "Сатанинская библия", "Сатанинские ритуалы", "Блокнот дьявола", "Сатанинская ведьма". Ниже мы остановимся более подробно на обзоре основных положений этих "работ". Бросается в глаза, что композиционно основные принципы сатанинского учения по Лавею совершенно сознательно изложены как своего рода "антизаповеди". Так, во второй главе автор утверждает, что "как не стучите в дверь, - не отворится вам, поэтому выбивайте дверь сами", а третья гласит: "ненавидеть врага своего всем сердцем, и если кто-нибудь ударит тебя по щеке - дай ему как следует по другой; кто подставит другую щеку - тот трусливая собака". Сатана, считает Лавей, является концентрацией всех темных сторон человеческой натуры. "В каждом из них сидит Сатана и задача состоит лишь в том, чтобы выявить и познать его. Сатанинское начало, заключенное в людях, - главное и наиболее могущественное. Им нужно гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний", - утверждает в интервью журналисту М.Стуруа основатель нового культа. "Загробной жизни не существует, по крайней мере райской", - констатирует он, - " поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями". Так, десяти заповедям Библии противопоставлены "одиннадцать сатанинских правил на земле", Заповедям Блаженства - девять "сатанинских положений", семи смертным грехам - девять "сатанинских грехов", христианским добродетелям - "сатанинские программы" и т.д. Очевидно, что построения Лавея прямо нацелены на попытку опровержения Заповедей Божиих и сами по себе лишены всякого смысла. Духовная пустота и безнадежность сатанизма обнаруживается здесь с наибольшей силой. Обманываясь и обманывая других своим ложным учением, искажая и коверкая истины священного Писания, сатанисты вредят себе и губят себя, все дальше и дальше прокладывая дорогу в ад и вечную погибель, тем более, что существование райской жизни они не признают. Им чужды те трения и борьба за право называться религией истинного Бога, которые так присущи сектам и лжеучениям всего мира, они поклоняются дьяволу. Лавей так формулирует основные положения, подчеркивающие достоинства сатаны:
1. сатана представляет снисхождение вместо умеренности,
2. сатана предлагает реальное существование вместо духовных несбыточных мечтаний,
3. сатана предлагает безграничную мудрость вместо лицемерного самообмана,
4. сатана предлагает доброе отношение к тем, кто этого заслуживает, вместо любви к врагам,
5. сатана предлагает месть вместо прощения,
6. сатана предлагает ответственность к ответственным вместо обеспокоенности за психических вампиров,
7. сатана представляет человека как одного из животных, иногда лучше, чем остальные, а в основном хуже четвероногих, который благодаря своему "божественному, духовному и интеллектуальному развитию" стал злейшим из всех животных,
8. сатана разрешает все так называемые грехи, которые ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению,
9. сатана является лучшим другом Церкви, поскольку за все годы ее существования он не дает ей пребывать в бездействии."
Как видим, постулаты "сатанинской библии" носят весьма примитивный характер и базируются на плоском понимании идей Ницше времен его работы "Так говорил Заратустра". Пункты же 3, 4, 5 и 7 есть буквальные антиподы соответствующих Божиих Заповедей. Несколько более изощрен тезис о взаимосуществовании Церкви и сатаны. В чем-то он напоминает средневековую ересь богомилов, считавших, что дьявол есть "сотворец" Господу при создании земли. Христианское же учение не оставляет от этой лукавой мысли камня на камне: отпадший ангел, денница несравненно ниже Господа, являясь лишь частью бесплотных сил. Бог лишь попускает ему совершать те или иные деяния, но не может идти и речи о равенстве Творца всех и одного из элементов творения. Противником сатаны является на его уровне бытия Архангел Михаил, и этим фактом тезис Лавея посрамлен.
В своих наставлениях Лавей указывает, как надлежит вести себя сатанистам на земле. Таких правил одиннадцать:
1. не высказывай своего мнения и не давай совета до тех пор, пока тебя не спросили,
2. не делись своими неприятностями с другими, если не уверен, что тебя хотят выслушать,
3. находясь в чужом доме, оказывай всяческое уважение хозяину, если это невозможно, то не входи в этот дом,
4. если гость в твоем доме раздражает тебя, ты должен поступить с ним жестоко и без всякой милости,
5. не предпринимай сексуальных действий, пока не получишь разрешающего сигнала,
6. не бери ничего, что не принадлежит тебе, если только это не будет ноша другого человека, и он взывает о помощи в несении ее,
7. признавай силу магии, если ты использовал ее с успехом, если ты отрицаешь силу магии после использования ее с успехом, ты потеряешь все, что получил,
8. не жалуйся ни о чем, что впрямую не касается тебя,
9. не обижай маленьких детей,
10. не убивай нечеловекообразных животных, кроме случаев, когда они нападают на тебя, или ты нуждаешься в пище,
11. гуляя по открытой местности, не беспокой никого; если кто-то беспокоит тебя, попроси его прекратить, если он не останавливается, уничтожь его."
В этом тексте мы сталкиваемся с мимикрией дьявольщины, попыткой протащить сатанинскую идеологию под ретушированно благообразным видом психологических наставлений. Лавей в значительной мере уловил настроение современного ему американского общества, и ему оставалось лишь добавить и усилить момент оккультных инфернальных практик. Сам Лавей подчеркнул: "Мы проповедуем то, что стало американским образом жизни. Просто не все обладают мужеством называть вещи своими именами." В самих США реакция на появление Церкви Сатаны была сдержанной. В частности, за пять лет существования культа на американских телеэкранах появилось всего два фильма, критикующих религиозное объединение. С другой стороны, движение сатанистов нашло явную поддержку в молодежной и творческой среде. В 80-е гг. Лавей предпринял попытку от лица всех сатанинских сект отмежеваться от "похищения людей, наркобизнеса, насилия детей, жертвоприношений животных и детей." Делается это с тем, чтобы придать сатанинским культам и организациям более респектабельный вид и привлечь новых адептов. Но новые скандалы мешали Лавею обмануть общественное мнение. Так в 1972 году секта Чарлза Мэнсона - руководителя "ковена" (подразделение Церкви Сатаны из 13 человек), на даче кинорежиссера Романа Полански убили актрису Шарон Тейт и ее друзей. Полиция установила, что это преступление носило ритуальный характер, так как на стенах здания были оставлены культовые рисунки, в частности, перевернутые христианские кресты и пентаграммы (пятиконечные звезды).
Но сатанистов не останавливали подобные трагедий, они имели "более великую цель у себя перед глазами". Они мечтали и мечтают обратить в свою веру весь мир. Следует сказать, что эта охота за человеческими душами не была неудачной. Количество поклонников врага рода человеческого насчитывает сейчас миллионы. В одних только США по меньшей мере 3 миллиона человек относят себя к дьяволопоклонникам. Существуют общемировые сатанистские секты, такие, как "Зеленый орден", "Церковь сатаны", "Международное общество друидов" (около 5 миллионов человек), "Храм Сета" и др.
Наиболее отвратительных своих проявлений сатанизм достиг в наши дни. Формы исповедания веры в дьявола становятся все более и более кровавыми, агрессивными, бесчеловечными. Затухшая было практика ритуальных убийств возродилась с небывалой прежде силой.
Самым почитаемым знаком сатанизма в мире остается изображение пятиконечной звезды заключенной в круг. Каждая точка, такой звезды символизирует власть дьявола обращенную на разные части света. Многие страны используют в своей геральдике эту звезду. Этот символ используется и для вызывания злых духов. В последнем случае пятиконечная звезда изображает оккультные силы человека-сатаниста над воздушным пространством и земным.
Сжатый кулак, в виде рогов с выставленными вперед, мизинцем и указательным, пальцами означает принадлежность к "тяжелому року", одному из подразделений оккультного сатанизма. Многие современные рок группы своим творчеством, пытаются приблизить приход антихриста. В музыке даже появилось такое понятие как "мода на люцифера", включая известную группу "Роллинг Стонз", выпустившую песню "Симпатия к дьяволу". Кроме того, неформальным лидером американской Церкви Сатаны стал популярный на Западе певец Джин Мэнефилд.
В нашей стране первые малочисленные дьявольские секты появились в 70-е гг. в Москве, Ленинграде и Одессе. Постепенно количество адептов сект возрастало, и ныне в РФ насчитывается не менее 10 тысяч человек. В одной только Москве существует более 30 групп сатанистов около 20 толков, членами которых являются более 2 тысяч человек. Наиболее крупными сатанистскими организациями России являются разветвленные и тщательно камуфлирующиеся секты "Южный крест" ("Московская церковь сатаны"), "Черный ангел", "Черное братство", "Крысятницы", "Синий лотос", центр "Юнивер" и ряд других. Большинство сатанинских сект теснейшим образом связано с организованными преступными группировками и источниками финансирования имеют торговлю наркотиками, оружием, донорскими органами, а также взносы адептов. Во главе некоторых сект стоят многоопытные специалисты-психиатры, владеющие мощными методами воздействия на сознание (например, глава "Черного братства" Черная графиня).
Содержание деятельности указанных сект состоит в исполнении дьявольских обрядов (обязательно служится "черная месса" в Вальпургиеву ночь, в Хеллоуин, в дни зимнего и летнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия, в ночь на каждое полнолуние). Многие секты активно занимаются прозелитизмом. В сферу собственно ритуальной деятельности входят и самые отвратительные обряды человеческих жертвоприношений. Среди последних можно назвать ритуальные убийства 1993-1994 гг. в Оптиной пустыни священнослужителей и паломников, убийство в 1989 г. пятерых девочек. На счету сатанистов осквернение Минского кафедрального Собора в 1996 г., осквернение кладбища в Казахстане в 1996 г., изнасилование детей во время сатанинских оргий, похищения людей, издевательства над животными.
Таким образом, мы видим, что на протяжении последних десяти веков истории сатанизм организационно и идеологически институировался и усилился, вовлекая в свою орбиту все новые и новые жертвы. Это полностью отвечает предостережению Апокалипсиса о времени антихриста. Сатанизм становится изощреннее, модернизируется, пытаясь даже отвечать религиозным потребностям людей. Церковь Христова в этой ситуации стоит перед лицом еще одного вызова, бросаемого ей "вратами адовыми". Ее историческая победа находится в природе самого мироздания, ибо "какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?" (2 Кор. 6, 14-15).
Создается новый тип бесовского сознания, терминологии (бесовского сленга), менталитета. Мы теперь, можем наблюдать рождение новой культуры, "культуры с черного хода". Грядет религия "Нового Мира", которая жаждет уничтожить мир "старых ценностей" (как теперь называют осколки христианской европейской цивилизаций). Сатана жаждет править свой бал в объединяемой Европе, в Новом и Старом свете, он хочет погладить всю планету, наполнив ее не только своим содержанием ("новым мышлением"), но и объять своим присутствием (секуляризацией).
(Мрк. 5,9)
Само еврейское слово сатана (евр. сатан, греческое транслитерирование - сатанас), на страницах Ветхого Завета неоднозначно. Оно означает и внутреннего политического "противника", - диссидента (3 Цар. 5, 4). Этим же словом (сатан) в Библии обозначается и предатель на войне - дезертир (уклоняющийся от армейской службы) (1 Цар. 29, 4), оппонент "прорицатель", изобличающий самого себя (1 Цар. 19,23) и т. д. Но главный смысл этого слова в Писаний есть личное имя, одно из имен падшего ангела - дьявола, наряду с такими именами как:
аввадон (Отк.9,11),
апполлион (Отк. 9, 11),
веельзевул (Мф. 12, 24),
велиар (2 Кор. 6,15),
и обозначениями как:
клеветник (Отк. 12,10),
противник (1 Пет. 5,8),
ангел бездны (Отк.8,11),
бог века сего (2 Кор. 4,4),
человекоубийца (Иоан. 8,44),
древний змей (Отк. 20,2),
князь бесовский (Мф. 12, 24),
князь господствующий в воздухе (Еф. 2,2),
князь мира (Иоан. 14, 30),
мироправитель тьмы (Еф. 6,12),
лукавый (Мф. 13,19).
Что нам известно о сатане? - Под знамена которого собирается все большее и большее количество мужчин и женщин на этой земле. Как избежать его соблазнов и противостоять распространению его власти?
Слово Божие рассказывает нам о том, что до своего падения люцифер был величайшем из Божиих ангелов, под влиянием которого, благодаря его универсальным качествам, под воздействием его обольщения, оказалась вся духовная вселенная (Отк. 12, 9). Все творение Божие из начало было "хорошо весьма" (Быт.1, 31). О жизни сатаны до его падения сказано: "Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" (Иез. 28, 13-14). Св. Кирилл Иерусалимский учил: "согрешил же он не потому, чтобы от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом" ("Оглас. Поу."). Сатана как и другие духи, имея свободную волю, "по собственному произволу, чрез лишение добра, уклонились в грех" (Св. Василий Великий. "Против Евном.").
Св. Иоанн Дамаскин учит: что дьяволу "со стороны Бога была вверена охрана земли" ("Т.И.П.В." 4.18). Он являлся как бы ангелом хранителем этой планеты. Но как мы увидели из выше обозначенного текста ("...обольщающий всю вселенную" - Отк.12,9), что его амбиций не ограничивались только Землею, он имел намерение завладеть и небом. Каково же было его разочарование, злость и зависть, когда в Раю, именно в лице Адама он (лукавый) потерял все и власть над планетой и возможность взойти на небеса. Здесь причина его сатаны конфликта не только с родом человеческим, но и со всем тварным миром.
Пламенея любовью к Господу, дьявол стремился максимально приблизиться к своему Творцу. Особая миссия порученная ему от Бога делала его служение исключительным и уникальным, и он не устоял на сей высоте своего духовного призвания. Желая соединиться всецело с Ним в момент приближения своего к Создателю, он (сатана) богохульно помыслил себя, в красоте своей быть равным Богу, (стать равным) слиться с Ним. Об этом сказано: "От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор" (Иез. 28, 17).
Лукавый богохульник увлек с собою треть ангелов (Отк. 12, 4), прельщенных духом его гордыни.
Святые отцы учат, что Творец и создал человечество, чтобы восполнить число отпавших ангелов и передать в лице Адама нам владычество "над всею землею" (Быт. 1,26), возводя нас на высоту Царствия Небесного.
Вспыхнувшая на небе война между сатаною и архистратигом Михаилом, ангелами и бесами не принесла победы люциферу. Архистратиг Михаил огласил всю духовную вселенную воинским кличем: "Кто за Господа! Ко мне!". Мы читаем в Книги Откровения: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Отк. 12, 7-9).
Потеряв возможность господствовать на Земле с согласия Творца, дьявол решил воспользоваться человеческой душою как орудием, чрез которое он сможет осуществить свой гордые амбиций. Соблазняя Еву лукавый предлагает ей повторить его собственный печальный опыт. Он говорит жене: "нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 4-5). С одной стороны, сатана обещает людям автономное бессмертие- "не умрете"; с другой - предлагает им отожествить себя с Божеством: "вы будете, как боги". Будучи первым согрешившим он передавший свой опыт падения трети ангелов, сеет тоже зло и в сердца человеческие. В этом смысли есть только один грех, грех совершенный дьяволом и в каждом грехе ощущается это дьявольское преемство падения денницы. Вот почему Св. Апостол Иоанн Богослов, учит: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Иоан.3, 8).
(Иов 28,3)
Время после грехопадения наших прародителей (когда ослушавшись Бога они последовали добровольно путем дьявола) было самым ужасным в историй рода человеческого. Этот период, который оканчивается голгофскими страданиями Сына Божия, может быть сравним по накалу дьявольских страстей только с грядущими днями антихриста, когда силы зла вновь получат свободу "на малое время" (Отк.20,3).
В человеке в результате грехопадения произошли ужасающие перемены. Мы читаем у св. Макария Великого: "Адам, преступив заповедь Божию и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность дьяволу, и в душу - эту прекрасную тварь, -облекся лукавый" ("Добротолюбие", стр 158). Времена Ветхого Завета это времена именно тени смертной. Кто мог спастись тогда? Сказано: "Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души" (Иез. 14, 19-20). Дьявол именно безраздельно царствовал в те дни в сердцах людей. Мы читаем: "Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли" (3 Ездр. 9, 15).
Человечество, тогда настолько отожествилось с волею дьявола, погрузилось в его греховное сознание, что уже ни пророки, ни "праведники" ни кто ни мог, преодолеть влияния ада и потребовалось, чтобы Сам Сын Божий сошел на эту землю, и даже в глубины преисподней "нас ради человек и нашего ради спасения".
(Оси.13,14)
Но в тот момент, когда на кресте Господь Наш Иисус Христос воскликнул "совершилось! И, преклонив главу, предал дух" (Иоан.19, 30), дьявол потерял всякую власть над родом человеческим и его правление на земле потеряло всякую легитимность. Именно об этом и говориться в Евангелие от Иоанна: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (3, 14-15). Медный змий, взнесенный Моисеем в пустыне, своей металлической твердостью по воле Бога сковал возможность для змиев умерщвлять израильтян. Каждый, даже уже ужаленный змеею, взирая с верою на медного змия получал спасение от смерти.
Христос же ни просто сковал дьявола большою цепью "и сковал его на тысячу лет", но "и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время" (Отк. 20,1-3).
Итак дьявол лишен в настоящие время всякой власти и можно понять недоумение волхва Киприана на предмет, что сатана не мог справиться с христианской девушкой Иустинией. Тогда Киприан еще не обратился в истинную Веру и не знал о Могуществе Господа. Но чем объяснить ту панику, которую переживают многие православные христиане перед такими явлениями, как колдовство, магия, оккультизм, сглаз, порча и другими осколками сокрушенного Христом царства поверженного князя тьмы. Почему мы православные должны бояться дьявола, бесов, леших, домовых, вампиров, черных кошек, инопланетян, барабашек, привидений и еще ни весь какой нечисти, разве Страх Господень не изгоняет любой другой страх. Св. Василий Великий, учит: "Кто Бога боится, тот ни кого не боится". Поистине, как сказано в Писаний:
"За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла" (Прит.1,29-33). Итак мы призваны отвергнуть "беспечность глупцов" и "жить безопасно и спокойно, не страшась зла".
Именно через страх, неверие, осквернение, ненависть, блудливость, суеверия, ложь лукавый хочет завладеть нами. И здесь важно помнить слова из Писания:
"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Отк.21,8).
Страх предполагает, если не поклонение, которое должно принадлежать только Богу (Мф.4,10), но и почитание. В Библий говориться о том, что истинный страх рождается и любовью, но его природа, естественно, совсем иная чем нежели природа человеческого страха: "Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень - дар от Господа и поставляет на стезях любви" (Сир. 1,13). Что означает, что страх "поставляет на стезях любви". Имеется ввиду страх нарушить волю любимого.
В Евангелие от Матфея, сказано: "Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми" (Мф. 8, 30-33). По истолкованию Св. Иоанна Златоуста, на примере свиней Господь показал нам, что бы сделал дьявол со всем родом человеческим, если бы Божий Промыслы не ограничивали эго желания. Получи сатана власть прямо сейчас, сколько бы конфликтов сразу наполнило бы мир. С какой легкостью стартовали бы ядерные ракеты, объявлялась война, начинались этнические и "религиозные" чистки. В книги одного западного проповедника, мне довелось читать, что в период "холодной войны" в ядерных американских бункерах срабатывала система оповещения о старте русских ракет. (Это были ложные сигналы). Но всякий раз, когда американцы готовили "адекватные меры", у них происходили технические сбои. Можно только предположить, сколько раз Господь попускал таким сбоям и в русских ракетных системах. Поистине, та грань, за которой может начаться ядерная, экологическая, эпидемиологическая и любая другая катастрофа, она, эта грань, под контролем Божьего Промысла. И как бы лукавый не пытался бы чрез своих эмиссаров подтолкнуть, опрокинуть и сбросить нас за грань допустимого, он лишен такой власти. Она ограничена Волей Творца.
В Книги Иова, сказано что Господь ограничивал власть дьявола над Иовом, словами: "...вот, он в руке твоей, только душу его сбереги" (Иов 2,6). Этими словами Бог полагал некий придел для лукавого, за который он переступить не мог. Библия прямо учит нас, что даже в самых страшных искушениях полагается для них (соблазнов) и предел от Господа, и помощь не замедлит. Сказано: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор.10,13).
Ограничен сатана и его духи не только в возможности искушать нас, но и в возможности перемещаться в пространстве. Некоторые считают, что духи, привидения и маги в астрале могут проходить сквозь стены и таким образом посещать наши жилища. Св. Иоанн Дамаскин называет подобных суеверных людей - измышляющими вздор и наиболее невежественными. Он пишет: "Один Господь и Бог наш Иисус Христос сотворил это (то есть прошел дверями затворенными - О.С.), когда вошел после Своего воскресения из мертвых к святым апостолам при запертых дверях. А если женщины колдуньи это делали и делают, то ровным счетом ничего достойного удивления не сотворил Господь, войдя, когда двери были заперты". Далее Св. Дамаскин отрицает возможность и для души умершего (привидения) ходить по собственной воле, куда душа вздумает. Отрицает он и возможность порчи на человека: "И еще, если колдунья съедает печень младенца, как может он жить дальше?"
Нельзя представлять дьявола и его ангелов вездесущими. Природа злых духов ограниченна их бытием в пространстве и во времени. Сатана не может что-либо изменить в нашем прошлом, ему отмерено определенное время и предначертан предел его возможностям.
Только о Господе Боге, сказано, что Он неограничен временем: "Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3,8). Один Он Творец, никак не ограничен в пространстве разных миров (небес - 2 Кор. 12,2). Псалмопевец Давид, восклицал: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет" (Псал. 138, 5-12). И в этом смысле у Бога нет ни прошлого, ни будущего, у Него всегда и везде настоящие. Библия учит: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иак.1,17).
Вот почему каждое наше слово, помышление, всякий поступок в Господе может иметь вечное значение.
Сатана, будучи ограничен и временем и пространством, не имеет возможности воздействовать на каждого человека. Он использует армию своих бесов, но и они прибывая в ненависти друг ко другу, едва ли могут выступать согласовано. Там, где нарушен порядок взаимоотношения с Творцом - царит хаос и смятение.
Не могут злые духи проникнуть и в глубины нашей души, постигнуть наши мысли. Даже если человек одержим ими, бесы не могут считывать с движения души наши мысли. Они только внимательно наблюдают за нами и пытаются понять наше состояние. Им ведомо, что даже самый закоренелый грешник может "во мгновение ока изменится" (Св. Иоанн Златоуст). Каждый день демоны всматриваются в нас с трепетом, они боятся потерять нас из зоны своего влияния. Ведь в Писаний сказано: "Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Пла.Иер. 3, 21-23). Да! "Милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро". Каждый день может оказаться для верующего человека днем спасения, днем начала чудесных перемен от Господа, днем отречения от "всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его" ("Чин оглашения").
Итак, как бы сатанисты не пытались бы представлять дьявола "всемогущим" и исполненным "силой". Мы видим ту разницу, которая между Творцом и творением (горшечником и горшком). "Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: что ты делаешь?" (Ис. 45,9). Сатана ни просто ни может возражать имени Господу (Иуд.1,9), он и трепещет пред Ним. Сказано: "...и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2,19).
И в этом смысле, некоторые богохульные поступки, совершаемые человеком, должны приводить в ужас и злых духов. В своем неприятии Воли Творца и особенно в отрицаний Его бытия люди превзошли и самих падших ангелов.
(Дея.27,25)
Как человеку преодолеть в себе самом бесовскую веру, о которой сказано "и бесы веруют, и трепещут". И чем отличается эта бесовская вера, превосходящая неверие атеистов, от веры христиан?
Прежде всего надо обратить внимание на то, что бесовская или мертвая вера, это "вера без дел" (Иак. 2,20). Собственно, такая вера есть суеверие (суетная - то есть напрасная и бесполезная). Она, выводит, а правильнее сказать низводит само религиозное чувство на уровень "товарно-рыночных" отношений. Язычник или суеверный человек ищет в вере своей преимуществ плоти. Выдумывается "религия", которая помогает более удобным образом уйти от тяжести креста.
Однажды беседуя с одной прихожанкой, я услышал от нее: "Я хожу в Храм молюсь, но почему моя жизнь становиться все хуже и хуже. Почему Бог не заботиться обо мне. Раньше я получала лучше зарплату, у меня была прекрасная работа, а теперь с чем я осталась. Одна моя подруга сказала, что подобное происходит со всеми, кто связывается с Православием". Я думаю, что многие сталкивались с таким же потребительским отношением к религий. Вспоминаю, что однажды выступая перед преподавателями средней школы, я пытался заинтересовать их, говоря: "Библия это книга, которая поможет вам лучше понять мировую культуру".
Такое потребительское отношение не допустима. Ведь само латинское слово религия означает связь с Божеством. Это не связь с миром культуры, денежными потоками, это и не выстраивание связей с сильными мира сего, - это алкание и жажда твари о Творце. И следовательно, любая попытка исказить истинный смысл веры очередным суррогатом, подменой есть дьявольская попытка увести нас в мир других, не Господних, "ценностей". Провозглашая ценность и значимость таких явлений нашей жизни, как: секс, деньги, вино, наркотики, лукавый осуществляет целый ряд подмен. Не будучи творцом в Единственном смысле этого слова, сатана "взяв повод от заповеди" произвел в нас "всякое пожелание: ибо без закона грех мертв" (Рим.7,8). То есть дьявол сделался противоположностью праведности.
В этом смысле сатанизм это "религия с черного хода". Они и не отрицают бытия Божия, но при этом упорно хотят служить только дьяволу. Признавая святость Библий, они ищут в Заповедях Божиих повод для греха.
Одна женщина рассказывала мне, что неожиданно для нее ее дочь-сатанистка вдруг стала активно изучать Библию, что-то выписывая поспешно в блокнот. Мать, которая было обрадовалась, спросила дочь: "Ты хочешь стать христианкой?" Сатанистка ответила: "Нет. Просто у меня нет нашей сатанисткой библии, и мне посоветовали читать христианскую Библию и делать все наоборот".
В то, что Бог есть, верит каждый сатанист, верят в существования Творца и язычники, оккультисты, маги и экстрасенсы. Но они именно верят в Его бытие. Но есть другая вера, вера не в Бога, а вера Богу.
Некогда апостол Павел среди бушующего моря, на корабле, который был близок к затоплению, исповедовал эту Веру. Он сказал: "Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано" (Дея.27,25).
Верить Богу - это не просто признавать факт Его присутствия в этом мире, это прежде всего соглашаться со всяческой покорностью со всеми повелениями Творца, стремиться исполнять весь Его Святой Закон, содержа в чистоте веру Божию (Мк.11,23).
(Иак.3,11)
Современный сатанизм иногда пытается прикрыться, таким понятием как магизм. При этом сатанисты прикрываются такими надуманными понятиями как: "белая магия", "целебная магия" и т.д. Некоторые замаскированные сатанисты-"целители" обвешивают свои "молельни-лечебницы" иконами и крестами, пытаются ссылаться на Писание, выхватывая текст из контекста. Очень распространенным явлением среди подобных дельцов от оккультного целительства - утверждать, что они имеют "благословение", если не от патриарха, так от одного из афонских старцев. Чаще в этих случаях они называют имена покойных святителей и духовников.
В Священном Писании говорится, что есть левиафан прямо бегущий и есть левиафан змей изгибающийся (Ис.27,1). Иногда зло выступает открыто, не скрывая своего дьявольского оскала. А иногда лукавый скрывается за некой двоящейся личиной, и тогда бывает трудно распознать замаскированные разновидности сатанизма.
"В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское" (Ис.27,1).
Библия не делает различия между "белым" и "черным" оккультизмом. Но в то же время говорится в Писании о трех основных видах колдовства, как разновидности ритуального сатанизма:
гадатели и прорицатели;
волшебники и чародей;
некроманты (вызыватели мертвых)
Во всех случаях гадатели, прорицатели, волшебники, чародеи и вызыватели мертвых являлись преступниками против Закона Божия и в некоторых случаях заслуживали и смертной казни.
Но самое страшное наказание для колдунов ожидает их в Вечности. В Книге Откровения сказано: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Отк. 22, 14-15). Для чародеев и равно для прибегающих к их демоническим услугам будет закрыт доступ к древу жизни и граду святых. Запятнавшие себя подобным языческим, бесовским человекоубийством нуждаются в истинном раскаянии.
В Книге Деяния Святых Апостолов говорится о проповеди апостола Павла в Ефесе, где ко Христу обратилось и множество чародеев, последователей зла. Эти люди сотворили достойный плод покаяния. Сказано: "из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" (Дея. 19, 19-20).
Оккультные, сатанинские и колдовские книги совершенно необходимо предавать огню. Их нельзя продать, или передать другим. Уничтожение в огне, с одной стороны, напоминает нам о вечной участи для нераскаявшихся сатанистов, чародеев и оккультистов, с другой - спасает других людей от пагубного влияния этих книг.
В Библии есть разные символы существовавших и существующих форм правления. Для современной реальности наших дней угадываются следующие символы-знаки: апокалиптический знак
- коммунистической идеологии: "зверь багряный" (Отк. 17, 3);
- фашизма (как крайней формы национализма): "дракон";
- знак демократической формы управления: "лжепророк"
(Откр. 16, 13; 19,20; 20, 10).
Каждая из трех апокалиптических политических групп и направлений несет на себе и определенную оккультную нагрузку. Там, где присутствует определенная символика, обряды и мистерии, не связанные напрямую с миром христианских ценностей, мы можем наблюдать проявления магизма, оккультизма и даже колдовства.
Современная демократия заражена духом лжепророка. С одной стороны, демократы декларируют уважительное отношение к миру христианских ценностей, наряду с этим они же дают свободу колдунам, сектантам, извращенцам и сатанистам. На каждый открытый в России православный храм приходится множество зарегистрированных сектантских и оккультных групп. Экстрасенсы и маги рвутся к власти. Их можно встретить и в думе, теперь уже и в правительстве России...
Недавно, в наш храм, пришла женщина с намерением освятить нательный крест и прикрепленный к нему астрологический знак. На мой вопрос, зачем она это сделала, она ответила: "А разве одно противоречит другому?"
Многие люди верят в то, что небесные светила влияют на их судьбу. В Священном Писании часто говорится о звездах. Так, например, в Книге Бытие сказано: "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так" (Быт. 1, 14-15). В этом тексте со всей очевидностью говорится о том, что звезды созданы "[для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов". О каком-то особом, "фаталическом", смысле их существования ничего не говорится.
Звезды полностью находятся во власти Творца: "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15, 41). Господь Сам дает имя каждой звезде, то есть покоряет ее Своей воле: "исчисляет количество звезд; всех их называет именами их" (Пс. 146, 4). Следовательно, трудно говорить о каком-то автономном и тем более влиятельном на жизнь человеков - существовании звезд. Напротив, Библия учит о тщетности астрологов решать судьбу людей и народов с помощью небесных светил. "Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя" (Ис. 47, 13-15).
С другой стороны, есть много случаев, когда бесы подыгрывают людям, верующим в астрологию. Лукавые духи специально подстраиваются под те или иные суеверия и используют их. По этому есть опасность, что те, которые подчиняют свою жизнь движению, звезд окажутся во власти дьявола и его ангелов. Святые Отцы учат, что даже те, которые думают, что солнце, луна или звезды вредят их здоровью, оказываются в тисках дьявольского обмана. Бл. Феофилакт наставляет: "Ибо демон, желая внушить людям, что звезды приносят вред, подстерегает полнолуние и тогда мучит, чтобы причиною страдания сочли луну и клеветали на создание Божие". А мы православные знаем, что все создание Божие "хорошо весьма" (Быт.1, 31), и не в чем не видим для себя опасности, как только в дьявольских искушениях восстающих на нашу душу.
Судьбою же нашею управляет Промыслительно Сам Господь, а не освятительные "камни", висящие в Космосе. В Нагорной Проповеди сказано: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (Мф. 10, 29-31). Да именно страх, боязнь толкает людей на путь, сатанизма, магизма, оккультизма и астрологии. Они хотят защититься от всяческих напасти и при этом боятся обращаться за помощью к Богу. Некоторым представляется, что с миром духов легче договориться.
Один мужчина (45 лет) сказал мне во время беседы: "Я занялся магией, потому что считал себя недостойным по грехам своим обращаться к Господу". Многие забывают о Словах Господа: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 12-13). В Третьей Книге Ездры сказано: "Ибо мы и отцы наши такими болезнями страдаем; а Ты, ради нас - грешных, назовешься милосердым. Если Ты пожелаешь помиловать нас, то назовешься милосердым, потому что мы не имеем дел правды" (8, 30-32). Да, все "мы не имеем дел правды", "все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3, 12). Но Господь пришел спасать именно нас грешных и Он призывает: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11, 28). Он призывает именно ВСЕХ, это значит и тех, которые запутались в суевериях астрологии, магизма и оккультизма. Только Господь, Он один может помочь нам в этой и будущей жизни.
Дьявол иногда специально напоминает нам о наших грехах, что бы ввергнуть нас в уныние и погубить. Один молодой человек, бывший сатанист (15 лет), рассказывал мне о том, как его вовлекли в эту секту, ему сказали: "Ты все равно грешник и попадешь в ад. Рай для тебя не доступен! А если ты будешь с нами, то в аду ты займешь хорошее место, или кочегаром, или садистом каким-нибудь. Все лучше, чем в огне, или на сковородке". Подросток поверил в "жестокого" Бога и решил служить сатане.
Сатанизм именно и хочет заставить нас верить в безликого и равнодушного к нам "бога". Язычники и особенно сатанисты говорят, что наша жизнь зависит от тварного и твари. И такая вера ввергает душу в ожесточение и демонизм.
Очень часто астрологи, чтобы оправдать свое заблуждение с помощью библейских текстов, вспоминают случай с волхвами, которые. изучая небесный свод, обнаружили звезду, приведшую их в Вифлием к Бого-Младенцу Иисусу. Блаженный Феофилакт, истолковывая значение вифлиемской звезды, учил: "Когда услышишь о звезде, не думай, что эта была одна из тех, которые мы водим: это была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды... Что звезда действительно была сила ангельская, видно из того, что она светила днем, из того, что она шла, когда шли волхвы, и стояла, когда они отдыхали, особенно же из того, что она шла от северной стороны, где Персия, к южной, где Иерусалим, - звезда же никогда не движется от севера к югу".
Никакие попытки оправдать астрологию с помощью Библии не оказались состоятельными. Главная питательная среда, которая поддерживает распространение астрологии, это суеверные страхи и полное непонимание того, чем является для верующих Промысел Божий.
Человечество во Христе, как во втором Адаме, восстанавливает мир с Богом, оживотворяется:
"Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба" (1 Кор. 15, 45-47). Сатана может действовать в этом мире сейчас только посредственно, через людей, подпавших под его нелегитимное влияние. Его идеология контрабандным путем вырвавшись из адского подполья может проникать в человеческие души. Он (дьявол) именно рекрутирует своих сторонников с учетом того, что он сам и его бесы не могут открыто участвовать в судьбах мира, омытого Кровью Христа. О вселенском значении голгофских страданий Сына Божия сказано: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2, 2). Да! Весь род человеческий искуплен Кровь Господа Нашего. И в этом смысле люди "куплены дорогою ценою" (1 Кор. 6, 20), ценою Крови, и могут ли они после этого становиться слугами дьявола, уподобляясь бесам.
Но дьявол сознательно пытается увести людей от путей Господних. Он, связанный большою цепью, хочет действовать (приготовляя пришествие своего сына АНТИХРИСТА). Ему нужна своя армия, армия его последователей, имя ей: "церковь сатаны"...
Больше книг на Golden-Ship.ru