| ||
Главная » Православная библиотека » Церковь земная и небесная |
Книг в разделе: 109 на странице: 16-30 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Оглавление: Вступление. Старчество на Руси. Козельская Оптина пустынь и ее значение. Задача настоящего труда. ГЛАВА 1. Необходимость монашества в жизни Церкви Христовой, как прямого и богооткровенного указания смысла и цели жизни для безсильного человека. Мученичество и монашество. Цель монашеского отшельничества и аскетизма. Виды монашеского устроения. ГЛАВА 2. Необходимость руководительства в духовной жизни. Избрание духовного руководителя и предание ему себя. ГЛАВА 3. Сущность старчества, завет между старцем и учеником. Старец и его служение, любовь по отношению к ученику, руководство, соответствующее природе и душевному строению ученика, и окормление. Постепенное искоренение страстей и постепенное насаждение добродетелей путем: а) познания своих немощей; б) самоукорения; в) благодарного перенесения скорбных искушений. Награда старца. Примеры старческого влияния и окормления. ГЛАВА 4. Добродетели ученика по отношению к старцу: вера к наставнику, внешнее и внутреннее послушание наставнику. Значение откровения помыслов для духовного совершенствования послушника. Посильный ли подвиг – послушание? ГЛАВА 5. Великое достоинство и плоды послушания. Лествица послушания, возводящая чрез смирение к любви и Богу. Заключение.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1595 | |
|
Кроме 12 апостолов, Господь наш Иисус Христос, по свидетельству св. евангелиста Луки, избрал еще 70 «и яви Господь и инех семьдесят и посла их по двема пред лицем своим, во всякий град и место, аможе хотяше Сам ити» (X, 1). В книгах Нового Завета не перечисляются эти св. апостолы. Церковный историк Евсевий (ок. 340) пишет: «имена (12) апостолов, Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет» (Церк. История, 43 стр.). Предполагают, что в числе 70-ти апостолов, избранных Самим Спасителем, были: Иосиф Варсава, прозванный Иустом (Деян. I, 23), Иосия (или Иосиф) Варнава (Деян. IV, 36), евангелист Лука и Клеопа (Лук. XXIV, 13), Сосфен (по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43). В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.), но в этот список включены и такие лица, в существовали которых можно сомневаться, как-то: Кифа (имя, данное ап. Петру. См. Галат. II, 9), Кесарь («сущий от дому Кесаря», т. е. уверовавшие во Христа от Царского дома, Филипп. IV, 22). О списке 70-ти апостолов, известном под именем списка св. Дорофея, но в действительно относящемся к позднейшему времени, св. Димитрий, митрополит Ростовский, по указании разных погрешностей, замечает: «Суть же и ина многа в том, под именем св. Дорофея, писанном от кого либо сказания сумнительная».. (Четьи Минеи, Янв. 4, л. 41), и затем Святитель представляет исправленный список св. 70 апостолов, «составленный с опасным рассмотрением от божественного Писания. По этому списку, за малым исключением[1], представляются некоторые сведения о 70-ти св. апостолах.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1633 | |
|
В книге рассказывается об истории установления, сущности и чинопоследовании Таинства Священства; о требованиях к кандидатам в священнослужители и препятствиях к рукоположению; правах и обязанностях священнослужителей, их роли и значении для всей Церкви и каждого православного христианина.
Таинства и святые установления |Просмотров: 2145 | |
|
В книге «Быть священником вчера и сегодня» представлены два взгляда на пастырское служение. Один – святоотеческий, изложенный молодым священником таким образом, что включает в себя спектр вопросов, которые ставит перед Церковью и ее служителями окружающий мир. Другой взгляд – священника, за плечами которого более 50 лет служения на приходе. Общая канва книги объединяет идеальный образ православного пастыря и пример того, как сегодня, следуя заповедям Божиим и опираясь на писания духоносных Отцов, можно вести ко Христу свою паству. Книга предназначена прежде всего будущим пастырям и священникам, служащим на приходе, но может заинтересовать широкий круг читателей, которые найдут в ней утешение на пути к Богу и подсказку в разрешении душевных конфликтов, неизбежных особенно на начальном этапе вхождения в церковную жизнь.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1793 | |
|
Вопрос о том, что такое «православие» по своему существу, не имеет догматически утвержденного ответа и по своей всеобъемлемости допускает многообразные освещения, а относительно инославного Запада, кажется, не рискуя неделикатностью, можно утверждать, что там наименее знают его, если оно и считается древнейшим христианским исповеданием. Посему уместно для православного богослова, как частного лица, разъяснение данного предмета по существенному содержанию и для устранения предубеждений, которых слишком достаточно в этой области повсюду, особенно же на Западе.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1683 | |
|
Самым важным предметом христианского богословия служит вопрос о личном достоинстве Господа Искупителя, поскольку этим, безусловно, решалась вся судьба новозаветного дела и вообще и сравнительно с ветхозаветным откровением. Но искупление было спасением Божиим чрез Христа, Который являлся посредником его. Значит, по свойствам посредничества и должно выясняться персональное преимущество Избавителя
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1861 | |
|
Широко распространенное, "ходячее" мнение наших дней — это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2931 | |
|
Глава 1. Тело Христово распято крестообразно
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2026 | |
|
Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви. Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху. Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка....
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2418 | |
|
"Вступление в Церковь" Афанасьева представляет собой курс лекций, читанные им в Богословском Институте и на Высших женских богословских курсах в Париже и впоследствии обработанные автором. Тема "Вступления в Церковь" - церковные каноны относительно Крещения, но на глубине это глубокое богословие Крещения. Как и всегда у Афанасьева, "Вступление в Церковь" отличается с одной стороны строгой научностью, с другой - глубоким проникновением в новозаветное, ранехристианское видение Церкви. "Вступление в Церковь" носит популярный характер, скорее ознакомительный, чем исследовательский, ввиду своего лекционного характера.
Новоначальному (первые шаги в Православии) |Просмотров: 2592 | |
|
Центральная книга Афанасьева, классика православного богословия. Афанасьев сумел в своем творчестве совместить четкость историко-научного метода и истинно верующего видения. Он не просто имел истинно новозаветное видение Церкви, но знал как эта новозаветная Церковь жила. Отец Александр Шмеман писал об этом: "То, что Хомяков вдохновенно и гениально провозглашает, то о. Николай Афанасьев анализирует... Если Хомяков, по слову Самарина, выясняет область света, атмосферу Церкви, то Афанасьев показывает воплощение Церкви в конкретных формах ее строя". "Церковь Духа Святого" вершина творчества Афанасьева. Эти два способности Афанасьева - видение Церкви в Духе как Тела Христова и владение наукой, позволил ему создать крайне сбалансированное богословие. Поэтому критика современной церковной действительности, которую читатель найдетв "Церкви Святого Духа" по существу не негативна, она - призыв к возрождению.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 6687 | |
|
Ранее не публиковавшаяся работа известного русского историка церкви и богослова протопр. Николая Афанасьева посвящена истории формирования института соборов в церкви в I-III вв. Автор подробно прослеживает изменения понимания соборов в самой церкви, осмысляя перелом, совершившийся в III в. и подготовивший последующий "константиновский" период церковной истории. Книга во многом послужила фактологической базой для создания наиболее известной работы Афанасьева "Церковь Духа Святого" и разработки им концепции евхаристической экклезиологии.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1661 | |
|
Часть первая. ТАИНСТВО ПОСТАВЛЕНИЯ
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1832 | |
|
Вл Соловьев и национальный вопрос О ценностях имперских, либеральных и других Размышления о патриотизме Вспоминая 19З7–й Вызовы времени и пути развития церковной жизни Евангелие и ценности секулярного мира Евангельские ценности в СМИ: задачи, проблемы, успехи и неудачи Миссия, катехизация и общественные проблемы О сотрудничестве Церкви и государства О Церкви, культуре и рок-музыке Проблемы воспитания личности в России Тупих 90–х: найден ли выход? Церковность или идеология? Размышления о преподавании ОПК Проблемы церковной работы с молодежью
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2951 | |
|
Книга замечательного русского историка, духовного писателя Русского Зарубежья Николая Тальберга "История Церкви" выдержала в России несколько изданий, но интерес к ней не ослабевает. Этот фундаментальный труд написан по лекциям, прочитанным после Второй мировой войны Н.Д.Тальбергом в духовной семинарии при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США). Написанная живым и доступным языком, эта книга предназначена для широкого круга читателей.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2508 | |
|