| ||
Главная » Православная библиотека » Художественная литература |
Книг в разделе: 142 на странице: 16-30 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Можно ли изменить прошлое? Увидеть будущее? Герой нового романа С.Козлова изобретает машину времени. Пытаясь вернуть былое счастье и уберечь от смерти друга, он понимает главное - все в этом мире происходит по воле Божией, и что невозможно человеку - возможно Богу.
Художественная литература |Просмотров: 3894 | |
|
В новом романе Сергея Козлова от главы к главе переплетаются шесть судеб. Христиане, русские, мусульманин, китаец, бывший военный, кладбищенский "копаль", доктор философских наук, освободившийся зэк, врач и многие другие... Все они оказываются на пороге Конца времен. Узнаваемые картины современности, так совпадающие с признаками, которые указал Спаситель на Елеонской горе. И десятки пророчеств христианских святых, мучеников и даже суры Корана говорят со страниц этого романа. Апокалипсис уже за окном? Или у героев еще есть немного времени? Или у всех нас еще есть немного времени?.. Что-то уже свершилось, что-то только разворачивается на экранах наших телевизоров, что-то, кажется, вот-вот наступит... Не погаснет ли данная каждому от рождения искра Божия? И как пронести через разверзающийся ад любовь к близким, любовь к людям, а главное - веру и Любовь к Богу? Прочитать роман, включить телевизор, заглянуть в Интернет, выглянуть в окно и сверить часы. Вот, что остается читателю.
Художественная литература |Просмотров: 4602 | |
|
«Пока мы лиц не обрели» — пересказ мифа об Амуре и Психее, религиозно-философский роман о Любви. Последнее крупное произведение Льюиса. Хотя роман «Пока мы лиц не обрели» — далеко не самое популярное творение Льюиса, его, пожалуй, можно назвать самым зрелым, даже итоговым. Касательно истории создания «Пока мы лиц не обрели» К. С. Льюиса надо сказать следующее. Миф о Психее и Амуре, один из центральных мифов нашей культуры, заворожил Льюиса, как и многих других писателей и художников до него, когда он был еще школьником: он наткнулся на краткий пересказ этой истории, листая «Мифологический словарь» Уильяма Смита. Неоднократно Льюис возвращался к этому сюжету: пытался написать то балладу, то поэму и даже пьесу, но всегда бросал свой труд на середине. То, что он написал все-таки произведение по этому мифу, можно объяснить его зрелостью как мастера. Но, наверное, была более серьезная причина: написать свой миф о Любви Льюис смог, столкнувшись с ней. Роман «Пока мы лиц не обрели» был написан весной 1954 года в самую счастливую пору любви Льюиса и его жены Джой.
Художественная литература |Просмотров: 2385 | |
|
«Любовь» — размышления о разных видах любви. В «Любви» Клайв Льюис последовательно рассматривает любовь к тому, что ниже человека, привязанность, дружбу, влюбленность, милосердие. Все эти виды человеческой любви рассматривает в свете Той Любви, Которая создала все. Хотя «Любовь» написана в форме трактата, читать ее будет интересно всем. Льюис прекрасно пишет об отсутствии любви, ситуации, по-видимому, боле частой, чем все остальные виды ее присутствия (отсутствие — самый красноречивый вид присутствия — как вода в острой жажде): «Вполне возможно, что для многих из нас все, что бы мы ни испытали, лишь очерчивает дыру, в которой должна бы находиться любовь к Богу. Этого мало, но и это кое-что. Если мы не можем ощутить присутствие Божие, ощутим Его отсутствие, убедимся в нашей немощи и уподобимся тому, кто стоит у водопада и ничего не слышит, глядится в зеркало и ничего не видит, трогает стену и ничего не ощущает, словно во сне. Когда ты знаешь, что видишь сон, ты уже не совсем спишь. Но о пробуждении расскажут те, кто достойней меня».
Художественная литература |Просмотров: 2139 | |
|
Если Бог добр, почему он допускает страдание — этот «детский» вопрос, послужил поводом к написанию этой книги. «Боль» Клайва Льюиса (The Problem of Pain; другой перевод — «Страдание») — вдумчивый трактат о боли. Его темы: Божье всемогущество и благость, зло и грехопадение, Рай и Ад, боль животных, человеческая боль. «Боль» Льюиса выходит далеко за рамки своей темы — в ней обсуждаются множество других не менее важных вопросов.
Художественная литература |Просмотров: 2508 | |
|
Рассказы Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских ее представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества). Наталья Трауберг, знаток и переводчик Честертона пишет о рассказах об отце Брауне: «При всей любви к Льюису, Дороти Сэйерс, Чарльзу Уильямсу я вынуждена признать, что Честертон резче и явственней их всех противостоит стереотипам «мира сего». Не случайно его сравнивают и с юродивыми, и с блаженными в евангельском смысле слова. Одно из обычных для него несоответствий «миру» — сочетание свойств, которые считают несовместимыми и даже противоположными. Собственно, весь брауновский цикл стоит на сочетании простодушия с мудростью».
Художественная литература |Просмотров: 3044 | |
|
«Шар и крест» — это одновременно эксцентричная робинзонада, фантастический сатирический роман, роман-диспут, роман-фельетон, антиутопия. В произведении Честертона люди, возвышающиеся над земным, находятся под контролем полиции, которая уполномочена давать «справки о нормальности». Любопытно, что роль главного сопротивленца антихристу английский писатель отвел афонскому православному монаху.
Художественная литература |Просмотров: 2036 | |
|
"Литература наша, в последнее время, стала нередко касаться духовенства. Много является повестей и лёгких рассказов, а есть статьи и с явными претензиями на серьёзность. Но, к сожалению, многое, что пишется о духовенстве, пишется односторонне, без знания дела, а иногда и с явным желанием унизить духовенство в глазах читающего міра...."
Жития, биографическое, истории |Просмотров: 5388 | |
|
Художественная литература |Просмотров: 4262 | |
|
Это издание вместило в себя разные по темам рассказы. Объединяет эти тексты то, что все они посвящены отношениям с Богом и ближними. Это правдивые истории о святых и людях, стремящихся к святости.
Художественная литература |Просмотров: 6426 | |
|
Книги протоиерея Александра Авдюгина хорошо известны православному читателю. В настоящий сборник вошли уже публиковавшиеся ранее и полюбившиеся читателям, а также новые произведения автора. Искренние и бесхитростные рассказы отца Александра о приходской жизни трогают своей задушевностью. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Художественная литература |Просмотров: 4049 | |
|
Новая историческая повесть Станислава Сенькина переносит читателя на Кавказ, во времена раннего Средневековья. Здесь тесно переплелись народы и религии. Крест и меч в руках отважного аланского царя становятся символами утверждения Православия на южных рубежах Европы.
Художественная литература |Просмотров: 2286 | |
|
Новая повесть известного православного писателя Станислава Сенькина основана на дневниках реально существующего человека, ныне инока, по имени Андрей и разворачивается в Санкт-Петербурге в печально известные «лихие девяностые». Будучи сыном священника, Андрей, отвергнув веру отцов, стал бандитом и наркоманом. Через мучительные переживания и новое обретение веры Андрей вернулся к свету Православия, оставив тьму героиновой зависимости и криминала. Повесть пронизывает тонкий психологизм и христианский дух всепрощения. Она будет интересна читателям любого вероисповедания.
Художественная литература |Просмотров: 3711 | |
|
Действие новой повести Станислава Сенькина «Тайны Храмовой горы» происходит на Святой Земле. Книгу можно уподобить мозаике, собранной из колоритных картинок жизни христианского Востока. Тематически она как бы продолжает цикл афонских рассказов молодого автора («Украденные мощи», «Покаяние Агасфера»), за короткий срок выдержавших несколько переизданий.
Художественная литература |Просмотров: 2798 | |
|
Действие новой книги Станислава Сенькина происходит в современной России. Шесть глав повести, шесть человеческих судеб оказались связанными между собой по воле Божией. С героями происходят сложные нравственные метаморфозы. Автор предлагает читателю доверять промыслу Господнему и не осуждать ближнего, как бы низко он ни пал. Утерянные драхмы – это заблудшие грешные души, которые Господь, согласно евангельской притче (Лк 15: 8-10), усердно ищет. Развитие сюжета направлено к седьмой – ненаписанной – главе. К седьмой драхме – сердцу каждого думающего читателя, жаждущего быть найденным Господом, как и герои этой повести.
Художественная литература |Просмотров: 3514 | |
|