Книги сайта

Интеллигенция и религия / Булгаков С.Н.

Акафисты читаемые в болезни и скорбях

Как относиться к исламу после Беслана? / Кураев А.В.

Дневник священника пересыльной тюрьмы / Священник Иосиф Фудель

В поисках Вечного Града / Чистяков Г.П.

Ксения Петербургская  / Наталья Борисовна Горбачева

Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и Римская империя в IV веке / Михаил Михайлович Казаков

Цветные рисунки из Абхазии. Избранные стихотворения / Схимонах Нестор

Великая Сила Любви / Сухинана Н.Е.

Батюшка Серафим / Тихон Шевкунов

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

Христианский социализм или построение царства

Разговор о христианском социализме часто вызывает недоумение. Как мне кажется, вызвано это непониманием сути проблемы. Плюс, довлеет образ прошлого социалистического строительства, бездуховного и поэтому нежизнеспособного. Ведь как показала история, бездуховный социализм на русской почве сам себя и изжил. Не может русский человек долго питаться обманом (самообманом) или иллюзией.  И если вначале был импульс преобразования «мы наш мы новый мир построим», то он скоро закончился. Скоро если мерить историческими  мерками. Его хватало пока нужно было «рушить старый мир» и отбиваться от множества врагов. Иными словами, слабость марксистско-ленинской теории  была не столь заметна, пока довлел образ врага (внутреннего- "старорежимные",  и внешнего). С ослаблением ощущения угрозы, с ослаблением ощущения врага и борьбы за правое дело, бездуховная теория построения абстрактного «земного рая» все больше теряла свою привлекательность в глазах прежде верующих в коммунизм. Вместе с этим правящий слой все больше наполнялся мечтающими не о абстрактном и неясно обрисованном коммунистическим будущем, а о вполне конкретном, материалистическом: читай, западном капиталистическом образе жизни.

Это вроде бы ясно. Хотя коммунисты склонны все ошибки системы валить на внешних врагов, забывая, вероятно, что оные были всегда, однако, ранее (пока коммунистическая вера была сильна) с происками врагов система справлялась. А вот когда вера превратилась в фарисейство (формальное исполнение ритуалов), то гибель системы была лишь вопросом времени.

Итак, идеи Маркса-Ленина были во многом ошибочны, но коммунисты вряд ли способны это признать.

- ошибкой фундаментальной был материализм, и вытекающий из этого атеизм и богоборчество

- ошибочно представление о коммунистическом рае (без семьи, без отечества, без денег и т.п.).

- и сам образ «светлого будущего» оказался крайне невнятным.

Тем не менее, в коммунистических идеях было много созвучного русской душе. Бесспорно там было нечто, что русский человек принял. Причем, по выражению Н.Бердяева, «с религиозной фанатичностью» («Истоки и смысл русского коммунизма» ). Это нечто созвучное русской душе до поры до времени пока силен был образ врага, позволяло закрывать глаза на многие внутренние противоречия.

Это созвучие заключалось в:

1)    -  Мессианской идее, созвучной идее Третьего Рима 

2)    -  В идее осуществления социальной справедливости.



Н.А. Бердяев:

«Русский народ не осуществил своей мессианской идеи о Москве, как Третьем Риме. Религиозный раскол XVII века обнаружил, что московское царство не есть Третий Рим. Менее всего, конечно, петербургская империя была осуществлением идеи Третьего Рима. В ней произошло окончательное раздвоение. Мессианская идея русского народа приняла или апокалиптическую форму или форму революционную. И вот произошло изумительное в судьбе русского народа событие. Вместо Третьего Рима, в России удалось осуществить Третий Интернационал и на Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство, и оно тоже основано на ортодоксальной вере. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея.Это есть трансформация русского мессианизма» "Истоки и смысл русского коммунизма".

Миссианская идея (воспроизводившая хоть и в такой странной – суррогатной – форме идею Третьего Рима) дополнялась идеями социальной справедливости: устранения эксплуатации, избавления от бедности, упразднения привилегированных классов, живущих за счет угнетения  пролетариата и крестьянства.  Вспомним слова из Евангелия: «Возлюби ближнего» и «кто не работает, тот не ест». Разве это не близко русской душе? Разве не искал всегда правды русский человек? И похоже, что он увидел это в коммунистических идеях: увидел (почувствовал) мессианскую ответственность за судьбы мира и осуществление правды - опять же для всего мира, а не только для себя. И не надо говорить, что этого созвучия не было, а было лишь "жидовское иго" на Руси. 

Повторюсь. Мессианская идея в ее первозданном, - принятом русским человеком виде -, заключается в том, что на земле есть Империя Катэхон – «Удерживающий от прихода антихриста».  После падения Византии (второго Рима), эта функция перешла Москве (третьему Риму). И в коммунизме было это созвучие с оригиналом, но все же это был «суррогат», «имитация», идеи Третьего Рима. В бездуховной коммунистической теории созвучная русской душе мессианская идея проявилась не явным образом, не как Третий Рим, хранитель Божией правды на земле, а как идея мировой революции, и принесение освобождения от угнетения (социальной справедливости) всему миру.

В термине «христианский социализм» недаром «христианский» стоит перед словом «социализм», потому что это  не реставрация бездуховной и во многом ошибочной теории и рухнувшей конструкции, а заимствование из созданного в СССР всего лучшего, и главное – созвучного русской душе.

Грубо говоря, мы возрождаем исконную идею Третьего Рима,  и добавляем к ней идеи социальной справедливости: устранение бедности, достигаемое через справедливое распределение национальных богатств, социальную защиту обездоленных слоев населения, поддержку малоимущим, и справедливое распределение доходов в обществе (кто больше работает, тот пусть больше и зарабатывает), плюс достойное финансирование культуры и науки. Это может быть достигнуто посредством общественного контроля за распределением средств, изъятия права продажи природных ресурсов частными компаниями, и ограничением сверхдоходов банков и иных спекулянтов. При всем при этом, с частной собственностью мы бороться не станем, наоборот, всячески будем поддерживать малый бизнес и отечественное сельское хозяйство.

Согласитесь, все выше перечисленное не вписывается в теорию капитализма. Одновременно очень похоже на социалистические идеи, хотя это и не то, и не другое. Вероятнее всего, это нечто новое – «христианский социализм». Сегодня такого понятия нет, и мысль любого человека мечется между двумя крайностями: либо  капитализм, либо советский социализм, а нужно нечто новое.

Может быть даже термин «христианский социализм» не совсем верен, и, возможно,  вводит кого-то в заблуждение. А ведь от советского социализма там будет не так много. Если угодно, это построение царства, во главе которого должен встать Помазанник Божий. Хотя сразу же оговорюсь, что сегодня Царь – Помазанник Божий в России появиться не может, потому что нет сил, на которые будущий монарх будет опираться.

Раньше такими силами были  кланы, рыцари, бояре, опричники (во времена смуты), феодалы, дворяне, буржуа. В СССР, где шло построение бесклассового общества, такой силой стала КПСС. Позже эту силу, необходимую для существования власти и государства враги и десиденты начали именовать презрительно «номенклатура», выставляя сам факт наличия опоры власти как некий ужасный перекос системы. Сейчас же такой силой являются иуды из правящей элиты прошлого, или наворовавшиеся в период развала нуворишы.

Власть не формирует этот класс, как во времена СССР, когда Кремль мог менять "номенклатуру" на местах. Сейчас класс формирует власть. И потому  акции протеста против Ельцина-Путина-Медведева-Путина это борьба с ветряными мельницами. Лица во власти могут меняться, но они так или иначе будут либо выдвиженцами от этого псевдо-класса, чуждого нашей стране (так как деньги они держат в зарубежных банках), либо будут опираться на этот слой, потому что других сил, другой опоры власти нет. А другая сила должна появиться. Это обязательное условие построения царства (где мы будем создавать христианский социализм)

Поэтому нужно:

1) Прежде всего формировать новый идейный класс государевых людей.

И в этом плане я обращаю ваше внимание на «Аристократический национал патриотизм» И.Охлобыстина. Пока это выглядит как  шутовство... Но если вы можете отделить смысл от маскарада, то вы поймете о чем я....

И на идеи С.Е. Кургиняна, говорящего о синтезе коммунистов и патриотов (символ красная и георгиевская лента – очень показателен). Впрочем, идеи И. Охлобыстина мне ближе и понятнее.

2) Готовиться вытеснить псевдо-класс пожирателей страны по крайней мере из управления страной. Не значит, что нужны репрессии. Нужно чтобы бизнесмены занимались бизнесом. И только честным бизнесом, а не лезли во власть, чтобы побольше украсть. Сегодня же власть является самым выгодным бизнесом. Так не должно быть.

Александр Смирнов. Ред. Golden-Ship.ru

30.04.2012

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (30.04.2012)
Просмотров: 2464 | Тэги: христианский социализм


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz