| ||
МенюТребы онлайн
Книги сайтаО посмертной участи животныхФорма входаТОП 20 32636 Димон / Торик А.
Полезные ссылки
Ветхий Завет Новый Завет
Библия+славянский текст Септуагинта RUS / GR
Анонс Новая статья: Рафаил Берестов назвал своего кандидата в Цари Третья мировая война. Сроки предсказаны
Наш опросПравославный разговор Наш баннер
Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте
Православная библиотека "Золотой Корабль" Код баннера
Или просто посоветуйте сайт одному знакомому: Третья мировая война.
|
Главная » Статьи » Редакционные статьи |
Цари государства Российского
[40]
Статьи посвященные русским царям
|
Редакционные статьи [88] |
Пророчества
[29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
|
Общество [7] |
Из Писания мы узнаем, что Каин строит первый город (Быт.4:17), потомок Каина - Ламех, первый взял себе двух жен Аду и Цилу, то есть, ввел многоженство. «Ламех говорит женам, что побои, следы которых они видят на его теле, получены им в борьбе с одним молодым человеком, которого он убил. Неизвестно, кто был этот молодой человек, но достоверно, что при убийстве его употреблено было то металлическое оружие, изобретателем которого был сын его Фовел. Хвалясь злодейством пред своими женами, Ламех в то же время тщеславится изобретательностью своего сына. В еврейском тексте эти слова Ламеха представляют стихотворный склад. Вероятно, они составляют отрывок из древней песни, которая дошла до времен Бытописателя. Может быть, Ламех сам был изобретателем стихотворного искусства, и как изобретатель не уступал превосходства своим даровитым сыновьям» [1]. Удивительно, не правда ли: от первого убийцы, проклятого Богом – Каина, пошел род, который является первооткрывателем или изобретателем много, что нам сегодня представляется благим. Это, прежде всего, поэзия, танцы, музыка. А так же строительство городов, кочевое животноводство, и производство орудий из железа (оружия). "Музыка христианину дозволительна до тех пор, пока она содействует возвышению его души к Богу, наводя на благочестивые размышления, но как только она отвлекает от Бога, прельщает сама по себе, она – вред. То же нужно сказать и о всяком искусстве. Самый высший слой его, религиозный, должен способствовать развитию духовного, а не душевного. Поэтому и сонаты Бетховена, Листа хороши, поскольку пробуждают религиозное чувство, но если действуют на чувственность и возбуждают похоть – отставить. Хорошая музыка помогает даже слезам и нисколько им не мешает, но всегда надо следить за собой, чтобы не возбуждаться к плохому. Это только относительно классической музыки, от остальной же следует уклоняться. Каждый должен слушать или предаваться музыке, замечая за собой, может он справиться с собой или нет, а если нет, то ходить на концерты не надо. Но я бы лично, как монах, слушать не стал – отвлекает. Границу полагать между мирянином и монахом всегда нужно. Антоний Великий, когда ему кто-то заметил, зачем он дозволяет утешение ученикам (вроде музыки или еще чего-то), сказал охотнику: "Натяни лук". Тот натянул. "Еще". Тот прибавил. "Ну-ка еще". – "Да куда же...? Ведь он лопнет", – ответил тот. "Вот так-то и ученики мои. Я их все натягиваю и натягиваю на Божественное, ни они могут и не выдержать напряжения и нуждаются в утешении". старец схиархимандрит Алексий (Соловьев) Можно представить, что неизбежно найдутся люди, из числа неверующих, которые могут сказать, что раз искусства возникают у людей, отошедших от богообщения, то значит в отходе от Бога нет никакой трагедии. И могут даже сделать свои выводы, которые еще больше будут убеждать их в собственном неверии Для нас же, даже тех, кто считает себя православным, будет неприятен, но понятен такой ход мысли (если без богообщения можно создавать и наслаждаться искусствами, то богообщение не так и нужно, жизнь без богообщения тоже может быть приятной и даже возвышенной). И православный человек не всегда найдет, что ответить на это, не впадая в крайности. А ведь это все потому, что мы, в большинстве своем, не знаем, что такое настоящая возвышенная, настоящая духовная жизнь, не знаем, какими наслаждениями и радостями преисполнена жизнь в богообщении. Поэтому нам может казаться, что искусства – этот суррогат духовных наслаждений – есть нечто высокое и значимое, а не тоска по утраченному раю, не попытка заполнить духовную пустоту хоть чем-то. Подумалось: а ведь Иисус Христос не пел, не танцевал, и только в одном месте евангелист рассказывает о том, что Он что-то писал на песке. И хотя сказано «писал», некоторые говорят, что Он нечто начертал на песке (притча о блуднице которую хотели побить камнями. ( Иоанн 8 1-11)), впрочем, есть мнение, что данный эпизод был вставлен поздними переписчиками Евангелия[5]. Таким образом, мы нигде не находим достоверных подтверждений, что Иисус Христос занимался искусствами в привычном человеку понимании. Что это значит? Что христианам не должно заниматься искусствами? Нет, конечно. Но что тогда? Думается, это должно говорить о том, что кажущиеся нам возвышенными и духовными сферы человеческой деятельности, на самом деле не так высоки и духовны, но даны человечеству лишь в утешение, как говорил Антоний Великий. И еще одна мысль по этому поводу. Часто в разговоре о Западе и Востоке, о духовности и бездуховности, можно услышать от оппонентов нечто вроде: «зато у них дороги хорошие». Или, иначе говоря, зато у них лучше нечто материальное, или даже какие-то искусства, и на этом основании западофилы (западолюбы) делают выводы о нашей отсталости, ущербности и т.п. Однако, вернемся к Иисусу Христу – что в Нем было значимо? Одежда? Нет. Имущество? Не было его. Увлекал ли Он людей красивыми песнями, или танцами? Может картинами? Нет… А что же в Нем было? Любовь! Ведь сказано Бог – есть Любовь (1 Ин 4:8). А без Любви никакая духовность невозможна, без Любви – все оказывается пустым и ненужным. Как говорит апостол, превращается в «звенящую медь». «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3) Каиниты создали города, научились делать оружие, стали сильными. Женщины их были красивы (Бытие 6:2), в городах были развиты ремесла, развивалось искусство. Тем не менее, это не спасло их от уничтожения водами всемирного потопа. Вероятно, у них не было самого главного – любви и ненависти ко греху.
| ||||
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (11.03.2015) | ||||
Просмотров: 2142
| Тэги:
|
Всего комментариев: 0 | |