Книги сайта

Сын вождя / Вознесенская Ю.Н.

Путь моей жизни / Митрополит Евлогий (Георгиевский)

Дневник священника пересыльной тюрьмы / Священник Иосиф Фудель

Уроки сектоведения Т. 1 / Кураев А.В.

Петкана /Лиляна Хабьянович-Джурович

Письма к Малькольму / Льюис Клайв

Дневник / Иоанн Кронштадтский

Отче наш. Толкование молитвы Господней / Николай Сербский (Велимирович)

Патриарх Тихон / Михаил Иванович Вострышев

Воспоминания (Том 1) / Жевахов Н.Д.

Искать:на сайте/в других библиотеках

О посмертной участи животных

Форма входа

Вы вошли как Интересующийся
Группа "Гости" Мир Вам!, читатель - Интересующийся!
| Регистрация | Вход

ТОП 20

Top 100

Полезные ссылки

Наш опрос

Удобно ли вам пользоваться верхним меню?
Всего ответов: 199
+++


Православный разговор

Наш баннер

Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте


Православная библиотека "Золотой Корабль"



Код баннера

Или просто посоветуйте сайт одному знакомому:

Помочь интернет-деньгами

Третья мировая война.
Дата, сроки, хронология на основании православных пророчеств

Каталог статей

Главная » Статьи » Редакционные статьи
Разделы:
Цари государства Российского [40]
Статьи посвященные русским царям
Редакционные статьи [88]
Пророчества [29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
Общество [7]

Каиниты и современная западная цивилизация

Из Писания мы узнаем, что Каин строит первый город (Быт.4:17),  потомок Каина  - Ламех, первый взял себе двух жен Аду и Цилу, то есть, ввел многоженство.
И вот уже дети Ламеховы становятся родоначальниками различных умений и искусств.
Так Иавал назван в Писании отцом живущих в шатрах со стадами (Бытие 4: 20)
Иувал именуется отцом  всех играющих на гуслях и свирели (Бытие 4 : 21)
Тувалкаин (или в греческом варианте Фовел) – дословно «делающий копья» – «был ковачом всех орудий из меди и железа»  (Быт 4:22), а его сестра Ноема – что означает прекрасная [1] – по мнению одних является родоначальницей поэзии [2], по мнению других – танцев. Исаак Сирин пишет, что она умела этим пользоваться:
«...чтобы украшением своим прельщать и привлекать мужчин. Да и все достижения, которыми стали увлекаться люди, служат для того, чтобы привлечь внимание: Иавал – угощает, Иувал – заигрывает и услаждает слух, Ноема – прельщает красотой и манит зрение танцами». 
Относительно Ноемы есть мнение, что она явилась даже родоначальницей так называемой «ритуальной проституции».
«Наама по-еврейски: прекрасная, прелестная, названа по имени. Это очень необычно. От Евы до Сары нет женских имён в св. Писании, только женщины – каинитянки, но жены Ламеха хотя бы упомянуты в связи со своим сужем – Ламехом. А Ноэма упомянута вне связи с Мужем. В связи с чем она упомянута, или в связи с кем? От Ноэмы, как думают, берёт своё начало ритуальная проституция. Вот. На еврейском языке храмовая блудница называлась «кедеша», то есть посвященная в служение. Плату блудница кедеша вносила в сокровищницу храма той богини, которой служила. И осталось это имя Наама у финикийцев. В их культуре упоминается женское божество Наама. Таким образом, через дочь Цилы, Ноэму, женщины-каинитянки приобрели ещё одну особую роль в общественной жизни. На детях Ламеха заканчивается перечень имён каинитян»[4].
Встречается мнение, что поэзия пошла не от Ноемы, а от ее отца многоженца Ламеха. Делается этот вывод по отрывку его прямой речи, приводящейся в книге Бытия, где он хвастается убийством (или согласно другого мнения грозится убийством всякому, кто на него посягнет). 
«И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;  если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт. 4 : 23,24).
Вот как этот отрывок объясняет епископ Виссарион (Нечаев): 

«Ламех говорит женам, что побои, следы которых они видят на его теле, получены им в борьбе с одним молодым человеком, которого он убил. Неизвестно, кто был этот молодой человек, но достоверно, что при убийстве его употреблено было то металлическое оружие, изобретателем которого был сын его Фовел. Хвалясь злодейством пред своими женами, Ламех в то же время тщеславится изобретательностью своего сына. В еврейском тексте эти слова Ламеха представляют стихотворный склад. Вероятно, они составляют отрывок из древней песни, которая дошла до времен Бытописателя. Может быть, Ламех сам был изобретателем стихотворного искусства, и как изобретатель не уступал превосходства своим даровитым сыновьям» [1].

Удивительно, не правда ли: от первого убийцы, проклятого Богом – Каина, пошел род, который является первооткрывателем или изобретателем много, что нам сегодня представляется благим. Это, прежде всего, поэзия, танцы, музыка.  А так же строительство городов, кочевое животноводство, и производство орудий из железа (оружия). 
Данный факт может привести к некоторым мысленным соблазнам, например, желанию приравнять все искусство и вообще весь прогресс к чему-то богомерзкому. То есть, начать мыслить, а потом и действовать, как современные варвары из ИГИЛ, которые рушат все памятники искусства. Очевидно, что это неправильно.
Конечно же, на данный аспект обращали внимание и православные богословы. Если коротко, то это объясняется тем, что каиниты, уйдя «от лица Господня» (Быт. 4: 16), или иначе – лишившись богообщения,  - сознательно или неосознанно стремятся заполнить духовную и душевную пустоту. Ведь Бог наделил людей талантами, и нет ничего богопротивного, что те или иные таланты начинают проявляться в человеке. Другое дело, что, лишившись богообщения, человечество начинает использовать свои таланты не всегда во благо.
Так Ноема, красоту пение и танцы использует для соблазнения мужчин, Лемех использует изобретение своего сына – железное оружие – для убийства, и начинает похваляться этим.  И более того, даже оставшаяся в народе память о Боге трансформируется у народа, оторванного от богообщения в нечто непонятное, грязное – «ритуальную проституцию», сохранившуюся у поздних народов, например финикийцев, вавилонян, и дальше перешедшую в Грецию и Рим.
Святые отцы говорили по поводу искусств, что это неплохо, пока это ведет к Богу: 

"Музыка христианину дозволительна до тех пор, пока она содействует возвышению его души к Богу, наводя на благочестивые размышления, но как только она отвлекает от Бога, прельщает сама по себе, она – вред. То же нужно сказать и о всяком искусстве. Самый высший слой его, религиозный, должен способствовать развитию духовного, а не душевного. Поэтому и сонаты Бетховена, Листа хороши, поскольку пробуждают религиозное чувство, но если действуют на чувственность и возбуждают похоть – отставить. Хорошая музыка помогает даже слезам и нисколько им не мешает, но всегда надо следить за собой, чтобы не возбуждаться к плохому. Это только относительно классической музыки, от остальной же следует уклоняться. Каждый должен слушать или предаваться музыке, замечая за собой, может он справиться с собой или нет, а если нет, то ходить на концерты не надо. Но я бы лично, как монах, слушать не стал – отвлекает. Границу полагать между мирянином и монахом всегда нужно. Антоний Великий, когда ему кто-то заметил, зачем он дозволяет утешение ученикам (вроде музыки или еще чего-то), сказал охотнику: "Натяни лук". Тот натянул. "Еще". Тот прибавил. "Ну-ка еще". – "Да куда же...? Ведь он лопнет", – ответил тот. "Вот так-то и ученики мои. Я их все натягиваю и натягиваю на Божественное, ни они могут и не выдержать напряжения и нуждаются в утешении".

старец схиархимандрит Алексий (Соловьев)

Можно представить, что неизбежно найдутся люди, из числа неверующих, которые могут сказать, что раз искусства возникают у людей, отошедших от богообщения, то значит в отходе от Бога нет никакой трагедии. И могут даже сделать свои выводы,  которые еще больше будут убеждать их в собственном неверии  Для нас же, даже тех, кто считает себя православным, будет неприятен, но понятен такой ход мысли (если без богообщения можно создавать и наслаждаться искусствами, то богообщение не так и нужно, жизнь без богообщения тоже может быть приятной и даже возвышенной). И православный человек не всегда найдет, что ответить на это, не впадая в крайности. А ведь это все потому, что мы, в большинстве своем, не знаем, что такое настоящая возвышенная, настоящая духовная жизнь, не знаем, какими наслаждениями и радостями преисполнена жизнь в богообщении. Поэтому нам может казаться, что искусства – этот суррогат духовных наслаждений – есть нечто высокое и значимое, а не тоска по утраченному раю, не попытка заполнить духовную пустоту хоть чем-то.

Подумалось: а ведь Иисус Христос не пел, не танцевал, и только в одном месте евангелист рассказывает о том, что Он что-то писал на песке. И хотя сказано «писал», некоторые говорят, что Он нечто начертал на песке (притча о блуднице которую хотели побить камнями. ( Иоанн 8 1-11)), впрочем, есть мнение, что данный эпизод был вставлен поздними переписчиками Евангелия[5]. Таким образом, мы нигде не находим достоверных подтверждений, что Иисус Христос занимался искусствами в привычном человеку понимании. Что это значит? Что христианам не должно заниматься искусствами? Нет, конечно. Но что тогда? Думается, это должно говорить о том, что кажущиеся нам возвышенными и духовными сферы человеческой деятельности, на самом деле не так высоки и духовны, но даны человечеству лишь в утешение, как говорил Антоний Великий.

И еще одна мысль по этому поводу. Часто в разговоре о Западе и Востоке, о духовности и бездуховности, можно услышать от оппонентов нечто вроде: «зато у них дороги хорошие». Или, иначе говоря, зато у них лучше нечто материальное, или даже какие-то искусства, и на этом основании западофилы (западолюбы) делают выводы о нашей отсталости, ущербности и т.п. Однако, вернемся к Иисусу Христу – что в Нем было значимо? Одежда? Нет. Имущество? Не было его. Увлекал ли Он людей красивыми песнями, или танцами? Может картинами? Нет… А что же в Нем было? Любовь! Ведь сказано Бог – есть Любовь (1 Ин 4:8). А без Любви никакая духовность невозможна, без Любви – все оказывается пустым и ненужным. Как говорит апостол, превращается в «звенящую медь». 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.   Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3)

Каиниты создали города, научились делать оружие,  стали сильными. Женщины их были красивы (Бытие 6:2), в городах были развиты ремесла, развивалось искусство. Тем не менее, это не спасло их от уничтожения водами всемирного потопа. Вероятно, у них не было самого главного – любви и ненависти ко греху. 
А есть ли ненависть ко греху в современном западном мире? И как мы можем сравнить, условно говоря, Русский мир  и современную западную цивилизацию? Ясно, что не по качеству одежды, и не сопоставляя наше и их искусство. Ведь то, что важнее всего, не может быть выражено материальными категориями. 
Но ведь чувствуют наши оппоненты, что у них что-то не так. Видят нас, и понимают, что у них уже чего-то не хватает. Может быть, в этом кроется непонятная многовековая нелюбовь к России? Не потому ли нас постоянно пытаются уничтожить? Ведь Россия это тоже Запад, но Запад альтернативный, и потому особенно ненавистный для многих. 
Как украинская нация, являясь осколком русской нации, не может существовать без постоянного скрытого или явного желания уничтожить напоминание о том, что они -русские. Националист должен «убить русского в себе», и потом стремиться уничтожить Москву, как напоминание о своей истории, о своей русскости. Поэтому нет более жестоких карателей чем националисты, превосходившие по жестокости даже батальоны СС во время Второй Мировой Войны.
К чему я это пишу? Мне кажется, что основы нелюбви Запада к России и ненависти украинских националистов к русскости имеют нечто общее. И это общее – желание уничтожить то, что своим   существованием напоминает тебе постоянно о твоей   поврежденности. 
 
 Но возвращаясь к каинитам, основной вывод, который мы можем сделать из вышесказанного: богооставленность, и даже проклятие Каина, не мешает его потомкам развивать свои таланты, умения, создавать новую цивилизацию. Более того, данная цивилизация может выглядеть весьма успешной и внешне очень даже привлекательной. И здесь мы видим ошибочность протестантского мнения, что мол успешность в делах является показателем божественного покровительства или даже некой избранности. Ничего подобного. Красивые, гордые, успешные и, несомненно, богатые каиниты были уничтожены водами Потопа.
Проводя аналогии с сегодняшним днем, мы можем сказать, что шик-блеск Западной цивилизации может оказаться аналогичным с шиком-блеском цивилизации каинитов, имевшей города, современное оружие, развивавшей искусства, и, тем не менее, отошедшей от «лица Господня», и глубинно пустой, подобной «меди звучащей».
А аргумент: «зато у них дороги хорошие» может применяться если мы сравниваем шик-блеск, а не ценность или сущность цивилизаций. Этот аргумент оказывается так же малоуместен, как если бы мы попытались оценивать Христа, сравнивая Его   с современным Ему иудейским священством по одежде. Согласитесь, это нелепо. 
 
11.03.2015 Александр Смирнов
Ред. Golden-Ship.ru


1.    Еп. Виссарион (Нечаев)  «Толкование на паремии из книги Бытия» http://predanie.ru/lib/book/174112/
2.    А.П.Лопухин "Библейская история Ветхого Завета", Монреаль, 1986, с.16.
http://bookz.ru/authors/leonid-bolotin/bolotinlnd01/page-29-bolotinlnd01.html
3.    Святой преп. Ефрем Сирин. Толкования и мысли на Пятикнижие Моисея. М., 1907. С.114.
4.    Стенограммы радиопередач Е.А. Авдеенко "Чтение по книге Бытия. От сотворения мира до Вавилона". http://avdejenko.ucoz.ru/content.html
5.     Лопухин А.П. «Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов» гл.8 http://www.golden-ship.ru/_ld/8/822___.htm

Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (11.03.2015)
Просмотров: 2142 | Тэги: Каин, каиниты, тувалкаин, ноема, иувал, фовел, иавал


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz