Сегодня день памяти Собора новомученников и
исповедников Российских.
Мы еще долго будем думать и размышлять, что же
произошло тогда в 1917 году с нашей страной, с нашим государством, с нами,
Русским народом.
Как, на первый взгляд, неожиданно, привычный
порядок вещей был сметен, брат поднял руку на брата, верный Истине стал
истребляться по слову Господа за Его имя и мы оказались «на своем поле, да
подпольщики»?
Мятежи и различные «возмущения» бывали и раньше, о непрекращающихся войнах с внешними врагами
и говорить не приходиться, это всегда было как определенный фон нашей
жизнедеятельности. Держались в значительно худших условиях и не просто
отбивались, но и одерживали блестящие Победы.
Например, в страшной Смуте XVII столетия, отбросившей
государство на век назад, обезлюдившей страну на треть её народа, в условиях,
когда «лучшие мужи» так заинтриговались, что и «печати негде было поставить»,
когда пространство Державы оказалось разодранным на множество кусков, где
хозяевами были свирепые бригады из местных и импортных убийц-кондотьеров,
сохранялось нечто такое, что было сильнее стали и огня пожарищ, сильнее смерти.
Это была наша вера, вера в Господа Бога и Спаса
нашего Иисуса Христа. Вера в попустительство бедствий Создателем за грехи и
вера в бесконечное Милосердие Творца. Вера Патриарха Гермогена и князя
Пожарского, Кузьмы Минина и Ивана Сусанина, Анании Селевина и тысяч Казаков и
Русских людей того времени.
Православная вера не дала погибнуть, напротив,
придала сил для борьбы и победы, с Божьей помощью поставила на престол Монарха,
спасла народ и Отечество.
Через 300 лет, в ходе новой Русской Смуты,
Помазанник Божий, Император Николай Второй, окажется один, преданный и
оставленный всеми и пройдет путем Иова Многострадального.
В Гражданской войне, в противоборстве «белого» и
«красного» «проектов» будут победители, но не будет героев, так как не может
быть героев в самой страшной из войн, когда «красная линия» проходит по судьбам
и по семьям.
«Красные» - бич Божий, в море крови и хаоса собрали
и создали государственное и народное единство, по-своему понимая слово
«счастье». Как Ассирией в свое время, Господь большевиками наказывал Свой народ
– «Святую Русь», забывший Чей он и Кто его Бог. И как потом Ассирию,
посчитавшую себя непобедимой и вечной, «исключившей» Создателя из своих планов,
Бог исключил СССР из Своих.
Но начали новую Русскую смуту 1917-го вовсе не
«красные», как бы ни хотелось нас убедить в этом «новым инженерам душ».
Стихотворение Максимилиана Волошина «Ангел мщенья», написанное в Париже в 1906
году, красиво и страшно как предчувствие, тем более зная теперь, что оно, это
предчувствие многих чувствующих тогда тяжелый обволакивающий запах, сбылось
очень скоро и с библейским размахом:
«Народу Русскому: Я скорбный Ангел Мщенья!
Я в раны черные - в распаханную новь
Кидаю семена. Прошли века терпенья.
И голос мой - набат. Хоругвь моя - как кровь.
На буйных очагах народного витийства,
Как призраки, взращу багряные цветы.
Я в сердце девушки вложу восторг убийства
И в душу детскую - кровавые мечты.
И дух возлюбит смерть, возлюбит крови алость.
Я грезы счастия слезами затоплю.
Из сердца женщины святую выну жалость
И тусклой яростью ей очи ослеплю.
О, камни мостовых, которых лишь однажды
Коснулась кровь! я ведаю ваш счет.
Я камни закляну заклятьем вечной жажды,
И кровь за кровь без меры потечет.
Скажи восставшему: Я злую едкость стали
Придам в твоих руках картонному мечу!
На стогнах городов, где женщин истязали,
Я "знаки Рыб" на стенах начерчу.
Я синим пламенем пройду в душе народа,
Я красным пламенем пройду по городам.
Устами каждого воскликну я "Свобода!",
Но разный смысл для каждого придам.
Я напишу: "Завет мой - Справедливость!"
И враг прочтет: "Пощады больше нет"...
Убийству я придам манящую красивость,
И в душу мстителя вольется страстный бред.
Меч справедливости - карающий и мстящий -
Отдам во власть толпе... И он в руках слепца
Сверкнет стремительный, как молния разящий, -
Им сын заколет мать, им дочь убьет отца.
Я каждому скажу: "Тебе ключи надежды.
Один ты видишь свет. Для прочих он потух".
И будет он рыдать, и в горе рвать одежды,
И звать других... Но каждый будет глух.
Не сеятель сберег колючий колос сева.
Принявший меч погибнет от меча.
Кто раз испил хмельной отравы гнева,
Тот станет палачом иль жертвой палача».
«И каждый будет глух…», для миллионов вчерашних
блестящих князей и дворян, крестьян и горожан, купцов и мещан, рабочих и
духовенства, гимназистов и просто разносчиков взойдет свое «Солнце мертвых».
Как «распахивалась новь, и кидались семена» можно и
нужно говорить отдельно. Здесь же скажу кратко, мне представляется, что одной
из причин катастрофы 1917-го, является попытка государства опираться не на
Господа, нет, не изгоняя Его совсем, терпя где-то «сбоку», а на иллюзию земной
мощи. Запретив, после смерти Патриарха Адриана в 1700 году, выборы нового
духовного лидера, свели Русскую Православную Церковь, фактически к
«министерству по делам религии» - Священному Синоду, управляющемуся
обер-прокурором + яд Запада, + отрыв знати от жизни народа, + набирающие
обороты стяжание как цель, с неизбежными и все растущими «униженными и
оскорбленными», все это готовило взрыв.
Наверное, потому, современные стяжатели, создавшие
уже культ сверхпотребления, пытаются сформировать новые мифы, внедряя в
сознание обывателей мысль, что, якобы, историческую Россию уничтожили «ужасные
красные», а «хорошие белые» противостояли им и были «за Царя». Не были «белые»
«за Царя», достаточно помнить один факт – легенда «белого движения» Лавр
Корнилов арестовал семью крайнего Русского Императора Николая II…Действовал
генерал по поручению буржуа - революционеров февраля 1917, свергшими Монархию и
видевшими Русь «обычной европейской страной».
Отступлением от Завета с Господом, который Русский
народ проносил через века своей истории, благодаря которому с Куликова поля
вернулась Русская нация, только забвением своей части «договора» с Богом, мы
можем понять, что с нами тогда произошло. Ведь тот же масонский заговор против
Императора, пресловутый «пломбированный вагон» известного лишь в узких кругах
Ленина, с его карликовой партией, участие в Русской трагедии иностранцев, в
первую очередь, иудеев, были следствием, а не причиной. Не забывая о действиях
тех же иудеев, с удовольствием, при каждом случае максимально уничтожавших «Его
людей», глупо считать, что кучка каких угодно кровожадных инородцев, могла
захватить многомиллионный Русский народ, парализовав его волю.
Грех всего народа, обернулся для России в 1917 –м
«локальным Днем Господним», в огромном количестве пополнившим бывшими
гражданами государства Российского не только ад, но и рай. Новомученники и
исповедники Российские, за Христа Господа пострадавшие, день памяти которых мы
сегодня отмечаем, показывают нам что были не только сражающиеся за «красных»,
за «белых», или за цвет собственной шкуры, были те, кто был несоизмеримо выше
земных цветов и кто за верность Богу сподобился цвета Небесного Царствия.
Новомученники и исповедники Российские, молите Бога
о нас, грешных!
г. Сухум.
10 февраля 2013 г.
Студеникин Александр.
|