| ||
МенюТребы онлайн
Книги сайтаО посмертной участи животныхФорма входаТОП 20 32636 Димон / Торик А.
Полезные ссылки
Ветхий Завет Новый Завет
Библия+славянский текст Септуагинта RUS / GR
Анонс Новая статья: Рафаил Берестов назвал своего кандидата в Цари Третья мировая война. Сроки предсказаны
Наш опросПравославный разговор Наш баннер
Помогите библиотеке. Разместите наш баннер или текстовую ссылку у себя на сайте
Православная библиотека "Золотой Корабль" Код баннера
Или просто посоветуйте сайт одному знакомому: Третья мировая война.
|
Главная » Статьи » Редакционные статьи |
Цари государства Российского
[40]
Статьи посвященные русским царям
|
Редакционные статьи [88] |
Пророчества
[29]
Здесь будут добавляться пророчества о России после тщательной проверки источников
|
Общество [7] |
Хочу записать свои размышления на очень важную для православного христианина тему, о сопротивлении злу. Эта тема больше всего вызывает споров в разговорах между христианами и неверующими, она же является точкой на которую пытаются давить разные пересмешники и хулители, желающие как-то поддеть верующего. Да и сами верующие не всегда понимают как относиться к словам Христа о необходимости прощать врагов и подставлять другую щеку, ударившему тебя. «Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк. 8: 9,10). То есть, обращаясь к народу, Христос использует притчи. И слова о правой щеке были сказаны в нагорной проповеди перед большим количеством народа, поэтому к ним нужно относиться без излишней дословности, а нужно пытаться искать смысл. Дословное толкование приводит к созданию ошибочных учений, вроде толстовского «непротивления злу насилием», а через это, осуждение церкви за благословение воинов и защитников отечества. По мнению таких людей (дословно понимающих слова Христа о щеке), злу нельзя сопротивляться насилием, а нужно смиряться всегда и во всем. Но это, конечно, не так. И сам Христос дает пример отношения ко злу, когда изгоняет торгующих из Храма. Не просто уговорами, а сделав бич. То есть, со своеобразным оружием в руке, переворачивая столы и рассыпая деньги менял. «После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул». (Ин. 2: 12-15) А ведь это не вписывается в теорию «непротивленцев», и Христос поступает очень не терпимо и даже агрессивно по отношению ко злу, и сопротивляется ему, применяя в том числе и физическое насилие. И если так, то что же нужно знать христианам, и как нам нужно понимать эти слова и поступки Христа? У меня складывается мнение, что нашей целью является именно противодействие злу. И сейчас я попытаюсь это обосновать физическими примерами. И прочитаем теперь часть Нагорной проповеди «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Понятно, что речь идет о то чтобы стать буфером, о который будет разбиваться злое. И не только стать буфером, но и стать ретранслятором добра. То есть, уничтожать зло на бытовом уровне. Это мы рассмотрели путь распространения зла, названный нами условно бытовым. Но зло не всегда выглядит как грубость, хамство, суд из-за имущества, или проклятия. Иногда зло принимает смертельно опасные формы. Это может быть рука убийцы, занесенная над слабым и беззащитным, или нашествие захватчиков на твой город или Отечество. И христианин тоже должен бороться с этим злом. Потому что это зло, и я не представляю кто сможет сидеть сложа руки и смотреть как убивают невинных, или тем более твою семью. И как он потом будет оправдывать свое бездействие перед Богом. Главное, нужно понимать, что одной из задач христианина является противодействие злу, и нужно находить эффективные методы борьбы со злом. Бытовое зло можно погасить кротостью и ответной любовью, неуважение к Богу, по примеру Христа можно погасить бичем в руке, а вот вооруженного убийцу часто иначе как аналогичным оружием остановить бывает невозможно. Поэтому берем оружие и останавливаем. А потом перебинтуем, потом пожалеем, но сначала – остановим. Ред. Golden-Ship.ru Александр Смирнов
| ||||
Категория: Редакционные статьи | Добавил: Мефодий_ (07.04.2014) | ||||
Просмотров: 4149
| Тэги:
|
Всего комментариев: 0 | |