Пророчества монаха Авеля


«Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? – вопросил Государь Павел Петрович.

– Невозможное человекам, возможно Богу, – ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. 

И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. 
Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. 
Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. 
Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это Он". 
Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... 
Имя Его трикратно суждено Истории Российской. 

В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. 

Пути иные сызнова были бы на русское горе... 

И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. 

Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени... 

Помазанник Божий внимал словам гонимого пророка и верил, что пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах (Иез. 12,27). 

– Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, – предсказал монах Авель далее. – Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. 

Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. 

Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. 

Великая судьба предназначена России
»

 

Источник: Историческое сказание «Вещий инок», журнал «Хлеб небесный» (Харбин, 1931, № 5, с. 28–30) 

автор: эмигрант монархист Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896–1952)  псевдоним Кирибеевич.

[Полный текст сочинения Шабельского-Борк "Вещий инок" смотри тут]


Степень достоверности низкая.

Данное пророчество существует в литературном варианте, как разговор монаха Авеля с императором Павлом, которому монах поведал о судьбах всех императоров, вплоть до "жидовского ига" и последующего за ним Царя.

Однако, достоверность данного пророчества низкая, так как спорна сама личность Авеля, делавшего ложные пророчества, замеченного в ереси, и едва ли не в бесовской прелести (читаем статью Монах Авель – мифы и историческая правда)

К тому же до того, не было известно даже о том, чтобы Авель пророчествовал о Николае II, не говоря уже о более отдаленном будущем. О чем, бы непременно упомянул С. Нилус, поместивший сказания о Авеле в свою книгу "На берегу божьей реки"

Автор (П. Н. Шабельский-Борк), не ограничиваясь известными высказываниями Авеля об Императорах Павле I и Александре I, доводит «пророчества» Авеля до царствования Николая II. Скорее всего, эти дополнительные «пророчества» были сочинены post factum в самих эмигрантских кругах в 20–30-е годы ХХ века. Подчеркнем еще раз, что ни в одном дореволюционном издании об Авеле, которые выходили в России, не содержится ни слова о последнем русском царе Николае II.

Николай Каверин (статья)

Понятно, что в эмигрантских кругах жило жгучее желание поскорее избавиться от "жидовского ига". Но это вряд ли является оправданием подделки пророчеств, или сочинения собственных от чужого имени.

 





 

 

Вернуться назад

Ред. Golden-Ship,2010