Пророчества монаха Авеля
«Уже ли сие есть кончина Державы Российской и
несть и не будет спасения? – вопросил Государь
Павел Петрович.
– Невозможное человекам, возможно Богу, –
ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но
сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог
спасения русского.
И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь
Великий, стоящий за сынов народа Своего.
Сей будет Избранник Божий, и на главе Его
благословение.
Он будет един и всем понятен, Его учует самое
сердце русское.
Облик Его будет державен и светел, и никто же
речет: "Царь здесь или там", но все: "Это
Он".
Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам
подтвердит Свое призвание...
Имя Его трикратно суждено Истории Российской.
В Нем Спасение и Счастье Державы Российской.
Пути иные сызнова были бы на русское горе...
И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают
стены, старец Авель нарек самое имя.
Страха темной силы ради, имя сие да пребудет
сокрыто до времени...
Помазанник Божий внимал словам гонимого пророка
и верил, что пророческое видение, которое видел
он, сбудется после многих дней, и он
пророчествует об отдаленных временах (Иез. 12,27).
– Велика будет потом Россия, сбросив иго
жидовское, – предсказал монах Авель далее. –
Вернется к истокам древней жизни своей, ко
временам Равноапостольного, уму-разуму научится
бедою кровавою.
Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде
воссияет крест православный.
Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет,
аки крин небесный.
Великая судьба предназначена России»
Источник: Историческое сказание «Вещий инок», журнал «Хлеб небесный» (Харбин, 1931, № 5, с. 28–30)
автор: эмигрант монархист Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896–1952) псевдоним Кирибеевич.
[Полный текст сочинения Шабельского-Борк "Вещий инок" смотри тут]
Степень достоверности низкая.
Данное пророчество существует в литературном варианте, как разговор монаха Авеля с императором Павлом, которому монах поведал о судьбах всех императоров, вплоть до "жидовского ига" и последующего за ним Царя.
Однако, достоверность данного пророчества низкая, так как спорна сама личность Авеля, делавшего ложные пророчества, замеченного в ереси, и едва ли не в бесовской прелести (читаем статью Монах Авель – мифы и историческая правда)
К тому же до того, не было известно даже о том, чтобы Авель пророчествовал о Николае II, не говоря уже о более отдаленном будущем. О чем, бы непременно упомянул С. Нилус, поместивший сказания о Авеле в свою книгу "На берегу божьей реки"
Автор (П. Н. Шабельский-Борк), не ограничиваясь известными высказываниями Авеля об Императорах Павле I и Александре I, доводит «пророчества» Авеля до царствования Николая II. Скорее всего, эти дополнительные «пророчества» были сочинены post factum в самих эмигрантских кругах в 20–30-е годы ХХ века. Подчеркнем еще раз, что ни в одном дореволюционном издании об Авеле, которые выходили в России, не содержится ни слова о последнем русском царе Николае II.
Николай Каверин (статья)
Понятно, что в эмигрантских кругах жило жгучее желание поскорее избавиться от "жидовского ига". Но это вряд ли является оправданием подделки пророчеств, или сочинения собственных от чужого имени.
Ред. Golden-Ship,2010