| ||
Главная » Православная библиотека » Б » Бычков Виктор Васильевич |
Книг в разделе: 4 на странице: 1-4 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -Этот брак обречен на провал. Том 1 - купить на сайте www.chitai-gorod.ru- |
Исследование древнерусской духовной культуры, в частности искусства — как главного выражения этой культуры. Бычков сознательно продолжает традицию своих учителей (фактически продолжает их дело) — «эстетику» Лосева и древнерусские штудии Лихачева. Несколько цитат, иллюстрирующих характер книги Бычкова: «В силу определенных, не до конца выявляемых на рациональном уровне причин в средневековой Руси основные формы духовной деятельности (философской, религиозной, научной) нашли наиболее глубокое воплощение в эстетическом сознании (на практике — в искусстве), наполнив его необычайной глубиной и силой. В Древней Руси практически не существовало ни науки, ни философии, ни самостоятельного богословия в их традиционных формах, но интенсивное развитие получили многообразные формы художественной культуры и «духовного делания», ориентированные на достижение духовного наслаждения
Философия и размышления |Просмотров: 2062 | |
|
Выражение «византийская эстетика» — имеет в творчестве Бычкова более широкую семантику, чем кажется с первого взгляда. «Византия» — то есть тот регион, который дал классические образцы христианской культуры, как материальной, так и духовной. То есть «православная эстетика» (термин, запущенный в научный оборот Бычковым) так или иначе «византийская» или восходит к ней. «Эстетика» понимается крайне широко, в духе Лосева, чьим учеником был Бычков, как совокупность всех компонентов «системы неутилитарных взаимоотношений человека с миром (природным, предметным, социальным, духовным), в результате которых он испытывает духовное наслаждение. Суть этих взаимоотношений сводится или к выражению некоторого смысла в чувственно воспринимаемых формах, или к самодовлеющему созерцанию некоего объекта (материального или духовного).
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1778 | |
|
«Эта книга об одном из значительных явлений мировой культуры, об одном из главных феноменов культуры русской — об иконе; о ее сущности, смысле, художественном языке; о ее богословских, философских, эстетических основаниях, постепенно выявлявшихся на протяжении почти двухтысячелетней истории православной культуры. А если посмотреть шире, то — и об одной из главных составляющих православной культуры, вышедшей по своей общечеловеческой значимости далеко за пределы этой культуры. Ведь не случайно победа иконопочитания в Византии празднуется Православной Церковью как Торжество Православия. В иконе сущность православия получила наиболее полное и глубокое художественно-эстетическое воплощение, и без иконы немыслимо само православие как религия и как феномен культуры, как значительное направление культурно-исторического процесса
Иконография |Просмотров: 2929 | |
|
Монография известного специалиста в областях византийской и древнерусской культур является первым в мировой науке систематическим исследованием раннехристианской эстетики, нашедшей отражение в святоотеческой письменности.
Философия и размышления |Просмотров: 2308 | |
|