| ||
Главная » Православная библиотека » Ф » Франк Семён Людвигович |
Книг в разделе: 11 на странице: 1-11 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
"В нижеследующих строках делается попытка, исходя из элементарных, всякому доступных свойств человеческого общежития, путем философского анализа, но лишь в афористической сжатой форме наметить некоторые из самых общих начал, незыблемо лежащих в основе всякого общественного устроения, и тем с одной стороны пробудить в современном сознании забытую мысль о самом наличии таких вечных начал, и с другой — содействовать усвоению их содержания, хотя бы лишь в самых общих очертаниях... Этот анализ не претендует ни на полноту, ни на логическую законченность; он представляет лишь как бы программу необходимых размышлений о забытых вечных основах общественного бытия." - кратко характеризует свои "Религиозные основы общественности" Семен Франк.
Философия и размышления |Просмотров: 1844 | |
|
"Религия и наука" - превосходный, очень краткий разбор взаимоотношений веры и науки с философских позиций. Религия и наука не могут враждовать, т. к. они занимаются не пересекающимися сферами, идут разными путями, ставят разные цели, имеют разную природу. "наука берет мир как замкнутую в себе систему явлений и изучает соотношения между этими явлениями вне отношения м и р а к а к ц е л о г о (а следовательно, и каждой, даже малейшей его части) к его высшему основанию, к его первопричине, к абсолютному началу, из которого он произошел и на котором он покоится. Религия же познает именно отношение мира, а следовательно, и человека, к этой абсолютной первооснове бытия — к Богу, и из этого познания черпает уяснение общего смысла бытия, который остается вне поля зрения науки. Наука как бы изучает середину, промежуточный слой или отрезок бытия в его внутренней структуре; религия познает эту же середину в ее отношении к началу и концу, к целому бытия или к его целостной первооснове."
Философия и размышления |Просмотров: 2157 | |
|
Очерк о онтологическом доказательстве бытия Бога - "Бог - то, выше чего ничего нельзя помыслить - высшее не может не обладать бытием - Бог есть" - одной из самых спорных тем в человеческой мысли. Франк соглашается и с критикой идеи доказательств бытия Божия (они никого не убеждают; они - свидетельство вырождения веры) как таковой и с критикой именно онтологического доказательства как его обычно излагают. Франк здесь воскрешает его в довольно своеобразной форме - как веры и интуитивного постижения самоочевидности бытия Бога, как "рациональное опознание специфической достоверности религиозного опыта". Всё это связанно с главным в философией Франка - с "живым знанием", с опытом Непостижимого, умудрённым неведением.
Философия и размышления |Просмотров: 1984 | |
|
"Предмет знания" — целая теория знания, связанная с онтологией и опирающаяся на онтологию. С. Франк с большой отчетливостью и ясностью раскрывает онтологические основы знания, всякого знания, начиная с научного и кончая мистическим. Мы погружены в бесконечное бытие всеединства, окружены им, пропитаны им, и всякий акт знания предполагает его. Эта несомненная истина хорошо и своеобразно обоснована Франком.
Философия и размышления |Просмотров: 2549 | |
|
Книга "Духовные основы общества” распадается на две последовательные темы: первая анализирует наиболее популярные социальные концепции XIX–XX вв.: историзм, биологизм, психологизм. Эти идолы социальной науки XIX в. создавали иллюзию возможности сведения общественной жизни к "естественным” первоосновам, которые можно было бы описывать языком позитивной науки. Простые, но неотразимые аргументы С. Л. Франка обнаруживают внутреннее противоречие этих установок, тщетно стремящихся вывести высшее из низшего. Параллельно автор вводит принципиальное для него различение "соборного” и "общественного”. Общество — не производное объединение отдельных индивидов, а первичная целостность, в ней (и только в ней) человек дан как конкретность. Выбирая в качестве первоначала МЫ или Я, философы выбирают "ложь отвлеченного коллективизма” или "ложь отвлеченного индивидуализма”. Не уступая в тонкости анализа столпам экзистенциализма и диалогизма, С. Л. Франк доказывает, что "я”, "ты” и "мы” соотносительны и "одинаково первичны”.
Философия и размышления |Просмотров: 2312 | |
|
"Не сотвори себе кумира" - заповедь всегда актуальная: только кумиры меняются. "Крушение кумиров" Франка - прекрасный пример освобождающей "работы" философии и веры - ведь и та и другая призвана свергать идолов. "Франк" в "Крушении кумиров" делает то, в чем, собственно, и заключается роль философа, в особенности христианского: рушит стереотипы, свергает идолов. Революция, политика, культура, мораль - эти "ценности", которые закрывают от человека реальность, призрачные силы, держащие его в рабстве. "Крушение кумиров" писалась во время катастрофы христианского мира - после русской революции, между двумя мировыми войнами. Книга до сих пор актуальна: катастрофа продолжается, идолов всё больше...
Философия и размышления |Просмотров: 2270 | |
|
"Смысл жизни" - превосходное, краткое введение философию. Доступное изложение взглядов Франка. Название говорит само за себя: решается главный вопрос человеческого присутствия в мире. "Смысл жизни" писался как продолжение "Крушения кумиров", как его позитивная часть В своей книге С.Л.Франк выстраивает систему нравственных ориентиров, которая позволяет обрести смысл жизни, преодолеть волнение слепых страстей. Сам автор остался мудрецом не только на страницах своих книг, но и в своем облике - человека спокойного, ясного, невозмутимого, счастливого. Несмотря на всю горечь 20-го столетия, он шел по нему и по-своему знал, в чем смысл жизни.
Философия и размышления |Просмотров: 2528 | |
|
Семен Людвигович Франк - выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и психолог. Последовательно развивавший основную парадигму русской религиозной философии - парадигму Всеединства, Франк в книге "С нами Бог" выступает в нехарактерной для себя роли - выходит за пределы "чистой" философии и создает плодотворную модель сопряжения философии с богословием.
Философия и размышления |Просмотров: 1885 | |
|
"Реальность и человек" - книга, решающая основоположную задачу русской философию, поставленную еще Соловьевым в "Чтениях о Богочеловечестве" - примирить веру в Бога и веру в человека, противопоставленные в Новое Время. С первого взгляда пейзаж, развернутый Франком в книге "Реальность и человек" типичен для русской философии: персонализм, всеединство, Богочеловечество. Однако, этим работа Франка не ограничивается. По большому счету, "Реальность и человек" - вариант фундаментальной онтологии: исход из экзистенции при приоритете онтологического интересе, при акценте на онто-онтологической разнице: в человеческом присутствии открывается Бытие, которое не есть сущее.
Философия и размышления |Просмотров: 2102 | |
|
"Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии" - главная книга Франка, шедевр религиозной философии. Гениальная концептуализация апофатического Боговедения. Целостная система христианской философии: гносеология, антропология, онтология, богословие. И главное - Непостижимое не как чёрная дыра, а - полнота реальности, то, что превыше знания, что ближе к нам, чем мы сами, то, что даёт бытие сущему, само не являясь бытием. Франк медленно, "кропотливо" (так и хочется сказать: "по немецки"; Франк - один из немногих русских философов вполне освоивших классическую школу философии) постигает "непостижимое" на разных "уровнях". Непостижимое вписано в малейшую складку реальности.
Философия и размышления |Просмотров: 2487 | |
|
Свет во тьме. Опыт христианской этики и социальной философии : Философия. Отдельные философские науки. Социальная философия. Семен Людвигович Франк (1877 - 1950) крупнейший отечественный мыслитель первой половины XX века. Он является автором многих работ по философии, этике и литературе. «Свет во тьме» - одно из лучших его произведений по социальной философии. Книга предназначена всем тем, кто интересуется историей русской философии и культуры.
Философия и размышления |Просмотров: 2367 | |
|