В феврале 2008 года Глассман, представленный Дж.Бушем к назначению на должность замгоссекретаря, указал на необходимость включения «новых технологий в арсенал средств ведения глобальной идеологической войны»
От агрессии всегда защищались аналогичным оружием. Пушкам могли противостоять лишь пушки. Какие это пушки, стальные или информационные, неважно. Кто не мог ответить на вызов США аналогичным оружием, то есть на пушки пушками, оказывался на плантации. Сегодня враг использует последнее ноу-хау в области завоевания стран и народов — информационные пушки. Странам, до сих пор считающим информационные бомбардировки просветительской миссией и приёмом «в общий европейский дом», обеспечена плантация.
Поговорим о мультфильме. Вернее о мульт персонаже, известном как Мистер Фримен (mr. Freeman) , об интернет мультсериале, как писали и пишут журналисты и блоггеры: «взорвавшем рунет». Впрочем, после того, как мультипликаторы – хозяева Фримена – показали свои истинные цели, эйфория начала проходить, что и понятно: никому не нравится, когда его дурят, «пудрят мозги», или пытаются «использовать втемную». Но обо всем по порядку.
C сентября 2009 года выходят серии, где черный человечек рассуждает на различные темы. Впрочем, «рассуждает» не совсем правильный термин. Он орет, смеется, веселит зрителя, издевается, загадывает загадки – в общем держит в постоянном напряжении. Темы первых серий довольно нейтральны и весьма разнообразны: от проституток и мастурбации до человеческой жадности, безыдейности и отсутствия идеалов.
Герой сериала периодически то орет, то говорит вкрадчивым голосом, то загадывает «загадки» (http://mr-freeman.info/znaki/) - всё лишь бы поддерживать в зрителе интерес, и заставить искать «меседж».
Мысли Фримена, созвучны размышлениям подростка о смыслах, беспросветности безыдейного существования, причем это сдобрено цинизмом, и сильно эмоционально окрашено. Мультфильм похоже и ориентирован на подростковую и молодежную аудиторию - завсегдатаев рунета.
И не удивительно, что к настоящему времени у сериала в ютуб более 30 млн просмотров. Это уже нельзя объяснить просто раскруткой, которая безусловно была, и мы знаем как это можно делать, имея определенные ресурсы, - да и времени было достаточно. Нет, тут уже искренний интерес, и порой любовь зрителя (что можно видеть в комментариях). Тут явно есть «попадание в целевую аудиторию». Авторы умело подобрали ключик интереса и внимания русского зрителя. И как мы увидим далее, не сами, а позаимствовав его у нашего же талантливого актера.
Автора!
Автора!
Первый год показа мультсериала, он был окутан ореолом таинственности. Не были известны: ни автор, ни исполнитель, ни заказчик... И вообще, в чем смысл мультфильма, кто и для чего его снимает, и выкладывает на всеобщее обозрение. Все причастные мультфильму лица хранили молчание, и далее стало понятно почему.
Естественно у зрителя возникает желание узнать автора (или хотя бы исполнителя) - впрочем, у некоторых первое и второе отождествляется. Но и автор и исполнители тщательно скрывались. Это еще один момент, подогревавший интерес зрителя. Вскоре возникли предположения, что мистер Фримен – это Френки (персонаж, созданный актером Вадимом Демчогом, на радио «серебряный дождь»). Тогда стали возникать вот такие ролики доказывающие что Фримен – это Френки (http://www.youtube.com/watch?v=OkH74MhB5Ls )
Фримен – Демчог?
Стал известен исполнитель. Хотя позже сам Демчог рассказал, что заказчика и он не знает.
«Ни в коем случае нельзя отождествлять меня с этим персонажем. Это не я. я только один из участников этого глобального проекта. А кто делает этот проект до сих пор неизвестно. Я не знаю... ...Со мной связываются по интернету. Присылают тексты. Мне дано право чуть чуть править. И в потоке какой-то эмоциональной энергетики я делаю три – пять вариантов, отсылаю им. Они выбирают любое, рисуют мультик, и дальше я как бы не причастен...»
«Ни в коем случае нельзя отождествлять меня с этим персонажем. Это не я. я только один из участников этого глобального проекта. А кто делает этот проект до сих пор неизвестно. Я не знаю... ...Со мной связываются по интернету. Присылают тексты. Мне дано право чуть чуть править. И в потоке какой-то эмоциональной энергетики я делаю три – пять вариантов, отсылаю им. Они выбирают любое, рисуют мультик, и дальше я как бы не причастен...»
Эхо Москвы «Попутчик» (14.11.2010 г): «Итак, год назад где-то в середине августа мне приходит письмо на почту. ...: «Вадим, мы хотим вас занять в одном проекте. Вот текст. Вам нужно начитать». И после каких-то оговорок уже финансового характера я просто записал три варианта на радио и отослал им. И через какое-то время появляется первый мультик. И таким образом мы озвучиваем три или четыре. Это четвертый и последний. И потом, когда в интернете поднялась буча и меня отождествили с голосом и стали тыкать пальцем и говорить, что это он, и так далее, мне приходит уже письмо от самого товарища Свободного, и он говорит: «Вадим, я хочу перед вами извиниться. Спасибо вам за чудесную работу, но вас так быстро просчитали, и поэтому я, к сожалению, должен разорвать отношения, и больше мы с вами иметь дела не будем».... Я, на самом деле, не знаю, кто производит этот продукт... Но, правда, где-то около трех месяцев назад мне тоже пришло письмо, обнадеживающее меня, что, возможно, наши отношения продолжатся. И мне дано разрешение как бы говорить о том, что – да, я как бы… Но поначалу был договор, что я не имею права»( http://www.echo.msk.ru/programs/poputchiki/725734-echo/ )
Итак, нам вроде бы оказался известен исполнитель, и прототип. Но он сам говорит, что он не знает заказчиков и авторов текстов, которые ему присылают на озвучку. Очевидно, что Демчога использовали. Для чего? Вероятно, чтобы подобрать ключик к сознанию русского зрителя. Успех Френки-шоу показал, как загадочный персонаж может волновать воображение, и даже влюблять в себя, становясь эдаким пророком, которому внемлют и лепечут слова благодарности и признательности. (Слышал "вконтакте" в музыкальных записях по запросу "Френки-шоу", но сейчас не нашел). И в самом деле, тексты Демчога (Френки-шоу) поднимают глубокие темы, будоражат воображение, интригуют. Вот эти наработки и были использованы авторами Фримена....неудивительно, что они нашли отклик в среде пользователей рунета. Так некоторые серии Френки шоу просто перерисовываются и становятся сериями мистера Фримена.
Как, вышедшая в 2006м серия на радио, и третьей части мультфильма (о проститутках)
Фримен и Френки шоу 2006 г далее сравнение сделанное в наложении мультфильма и записи 2006 года: http://www.youtube.com/watch?v=30oDT4bfDFE
а это Фримен:
Как, вышедшая в 2006м серия на радио, и третьей части мультфильма (о проститутках)
Фримен и Френки шоу 2006 г далее сравнение сделанное в наложении мультфильма и записи 2006 года: http://www.youtube.com/watch?v=30oDT4bfD
а это Фримен:
Или сцена из «Братьев Карамазовых» «Зачем ты пришел нам мешать» Френки шоу http://myzlo.info/poisk/зачем%20пришел
Хозяева Фримена использовали таким же образом и мультипликаторов. Сейчас есть информация, что к созданию первых роликов был причастен аниматор Павел Мунтян (http://koms.ru), который в подобных же словах объясняет свою причастность к проекту «Фримен»:
«В 2010 году П.Мунтян выступает с лекцией «Экономические аспекты современной анимации в России» в рамках фестиваля «Мультиматограф». В рамках данной лекции Павел Мунтян делает заявление о своей причастности к проекту Mr. Freeman:
— Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена?
— Странно, что Вы меня об этом спрашиваете.
— А если выключить камеры?
— Даже если выключите, то я могу сказать лишь, что да, в самом начале мы имели отношение к этому проекту, но как только стала мелькать моя фамилия, я был отключен.» Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мунтян,_Павел_Андреевич)
Итак, был создан проект, руками, голосом, творческим порывом некоторых известных людей. Причем, они использованы на первом этапе, далее они уже не участвуют, но они засвечены (вычеслены пользователями блогосферы) и любопытство зрителя удовлетворено. И сегодня уже никому, по большому счету, не интересно: кто и зачем делает ролики, которые с жадностью смотрят миллионы пользователей рунета. По крайней мере, интернет- сообщество больше «не парится» вопросами авторства, удовлетворившись тем что Френки - это Демчог. Хотя, как мы видим, это далеко не так.
Впрочем, нет смысла разбирать тексты мультика. Важно лишь понять, как подбирался ключ к вниманию русского зрителя. И сделали это самым легким путем, скопировав уже имевшийся прототип, и использовав уже проверенный голос, полюбившегося зрителям Френки – Демчога, и бесспорно – его талант.
Но для чего эта более чем двухлетняя многоходовка? Это становится понятно позже, когда смысл роликов от подросткового самокопания переходит к фиксированию социальных проблем. Причем эти проблемы привязываются к власти. И главным виновником всех бед изображается Кремль (частые мелькания изображений Кремля, узнаваемых зубцов, герба России когда в явном, когда в изуродованном виде)
Кремль. Сюжет о воровстве
Кремль. Сказка о вороватом лисе
Без комментариев
Без комментариев
Полное же раскрытие замысла и сброс масок происходит 11.10.2011 (серия «Открытое письмо Президенту») http://www.youtube.com/watch?v=twSCvbTdYTc , где уже и голос другой (ну, не поручишь же озвучку такого важного сообщения русскому актеру!), и смысл предельно прост: обращение к Медведеву от имени зрительской аудитории:
«в моем лице к тебе обращаются граждане этой страны..»
«мы нижеподписавшиеся, просим тебя...»
с призывом уволить тогда еще премьера Путина.... Смело не правда ли? Анонимные хозяева Фримена из неведомой местности (страны), обращаются к моему президенту от моего же имени!!!
В последующих сериях идут рассуждения о негодной власти, и о социальном протесте
В последующих сериях идут рассуждения о негодной власти, и о социальном протесте
«Потешные полки оказались не такими потешными. Они (указывает за спину, где до этого изображался ряд зубцов Кремля) уже боятся» (http://youtu.be/-dLFGx-lcMQ)
«Войны креатива» и эффект Фримена
В 2008м вышла в свет художественная книга «Воины креатива. Праведный меч». Там описан один эпизод, который чем-то очень перекликается с идеей мульт-пророка-Фримена.
Сюжет таков: на протяжении длительного времени на телевидении появлялся ролик с человеком в маске, который постоянно молчит. Ролик крутили так часто, что скоро все о нем только и судачили. Потом «Маска» переместился в интернет. И однажды «Маска» заговорил. К этому времени интерес к нему был настолько велик, что все его слова воспринимались как пророчества. Их все обсуждали, всем было важно, что он скажет в следующий раз. В итоге оказалось, что это некий проект, который потом продали человеку, чтобы он стал президентом вымышленного государства - Йевропы. Ему просто предложили стать «Маской», продав роль «Маски». И он стал президентом, представившись человеком, скрывавшимся под Маской. Воины креатива. Праведный меч (гл 13-14 )
Этот сюжет не является прямой аналогией. Но помогает понять, как данный мультик может использоваться. И если в первом случае (в книге) одному человеку помогли стать президентом. В случае с Фрименом, другого человека пытались лишить президентства, или добиться более существенных результатов – социального взрыва. Хотя это звучит может быть смешно. Но если это работа США, и это лишь один из рычагов, который закладывается под фундамент России, - а таких рычагов, мы знаем, гораздо больше, - то уже становится не до смеха.
Если мультфильм способствовал увеличению численности «белоленточных» - это уже немало. И надо думать, что Фримен еще будет вещать нам свои "откровения". И можно быть уверенным, что его будут просматривать сотни тысяч человек. Это хороший результат многолетней работы авторов и людей, раскрутивших сериал. Пять баллов за работу.
Если мультфильм способствовал увеличению численности «белоленточных» - это уже немало. И надо думать, что Фримен еще будет вещать нам свои "откровения". И можно быть уверенным, что его будут просматривать сотни тысяч человек. Это хороший результат многолетней работы авторов и людей, раскрутивших сериал. Пять баллов за работу.
Госдеп или местные либеродиды?
Итак, по открывающемуся замыслу хозяев Фримена понятно, что это могут быть либо либероиды, либо Госдеп США. В принципе, таковыми могли бы оказаться все противники Путина, готовые заискивать перед Медведевым: например КПРФ (мы помним, что Удальцов – доверенное лицо Зюганова – просил Медведева продлить свои полномочия на 2 года). Но ни либероиды, ни Зюгановцы не способны на такую многоходовку, которая к тому же лишена сиюминутной выгоды. Да и зачем им это, если у них в руках свои газеты и журналы, где они и так постоянно могут критиковать власть.
Лично я в наших либероидах, и тем паче в КПРФ не вижу и капли креативности. Есть, правда, третья сила, заявляющая свою оппозиционность Путинскому курсу, и не желающая идти лево-либеральной дорогой – Патриотическая оппозиция (Суть времени, Народный Собор). Но в 2009м Сути времени еще не было, а православному Народному Собору такие ролики делать интереса еще меньше, чем КПРФ.
Методом исключения, приходим к выводу, что мр. Фримен, это «креатив Госдепа». Это такой пункт вербовки массовки ("потешных полков") для маршей триллиардов. :)
«Но все свои вопросы вы должны задать сами себе. Или вы думаете, что мультик выйдет на улицы, чтобы менять вашу жизнь?» (часть 32 http://www.youtube.com/watch?v=_haKAtZTCNg )
Уловили меседж? :-)
P.S. Ну раз все равно смотреть будем – любопытно ведь – ставь хотя бы дизлайк (палец вниз). Забаним спамофримена! Пусть не думают умники, что Россию можно так просто взломать.
Ред. Golden-Ship.ru Александр Смирнов
05.08.12