| ||
Главная » Православная библиотека » Аскетика, исихазм, монашествующим |
Книг в разделе: 87 на странице: 31-45 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Основы искусства святости Том 3 / Варнава (Беляев)
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3533 | |
|
Основы искусства святости Том 4 / Варнава (Беляев)
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3183 | |
|
Спасительна ли вера в ложь? / игумен Сергий (Рыбко)
Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским
Святоотеческое учение о послушании, изложенное святителем Игнатием Ставропольским». К нам в издательство неоднократно обращались миряне и даже иноки некоторых известных обителей с просьбами разобрать и прокомментировать брошюру иеромонаха Доримедонта (Сухинина) «Учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о послушании в свете святоотеческого предания», еще раз разъяснить учение свт. Игнатия, его необходимость и значение для христиан настоящего времени. Настоящее издание является ответом русского инока иеромонаху Доримедонту.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 2683 | |
|
Луг духовный / Иоанн Мосх
Византийский духовный писатель, блаженный Иоанн Мосх, в конце VI-го столетия вместе со своим учеником Софронием (будущим патриархом Иерусалимским) совершил великое путешествие по монастырям Ближнего востока. Обойдя почти все знаменитые палестинские и сирийские обители, они посетили Египет, проникли на юг до славной Фиваиды и даже отдаленного Оазиса, везде присматриваясь к подвижнической жизни и с любовью ее изучая. Собранные ими сведения составили книгу, получившую название «Луг Духовный».
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 7080 | |
|
Инок — человек, носящий в себе Божию тайну / Сергий (Рыбко)
Во все времена истинных рабов Божиих уничижали. Апостол говорит в Послании к Тимофею: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3; 12). Большинство людей, даже в христианском обществе, не понимали и не принимали монашества. То, что монашество было, есть и будет — это исключительно действие силы Божией. Это чудо Божие, что в условиях совершенно враждебных Господь хранит Свое стадо, как Он сказал: посылаю вас как овец среди волков (Мф. 10; 16). И в золотые века христианства были не только христиане, были и язычники, и еретики; и если рассмотрим историю Византийской империи или историю Египта, Сирии и Палестины, где подвизались иноки, то увидим, что там всё время происходили какие-то войны, нашествия варваров, всяческие бедствия, восставали лжеучителя, императоры становились еретиками-гонителями. Поэтому и в те времена к инокам достаточно часто относились с пренебрежением и уничижением, тем более, что люди, погруженные в мирскую жизнь, просто не понимают монахов, иногда даже боятся их, как какого-то сверхъестественного явления, имеют перед ними суеверный страх. Благочестивые же христиане не могут не почитать и не уважать монашества; они искренне, с любовью смотрят на иноческий подвиг.
«Инокам свет — Ангелы, а мирянам свет — иноки»
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 2639 | |
|
Старчество на Руси / монахиня Игнатия (Петровская-Пузик)
«Старчество на Руси» – это не исследование историка и не сборник житий, хотя на страницах этой книги присутствуют элементы исторического и житийного повествований. Это прежде всего плод многолетнего слышания старческого слова, углубленного внимания ему. Многочисленные цитаты из писаний старцев, включенные автором в повествование, во многом определяют стиль этой книги.
Обильные цитаты из таких текстов, включенные в «Старчество на Руси», делают эту книгу своего рода хрестоматией старческого делания. Поскольку некоторые авторы, цитируемые монахиней Игнатией, малоизвестны, а их наследие малодоступно, письма их помещены в приложения, которые также призваны полнее осветить различные эпохи русского старчества. Когда монахиня Игнатия писала эту книгу, писания авторов, выдержки из которых она включила в свой труд, были библиографической редкостью, и те, кто читал рукопись «Старчества на Руси», впервые открывали для себя творения духовных писателей прошлого. Сегодня, когда большая часть этих творений переиздана, книга монахини Игнатии не теряет своего значения, но поворачивается к читателю новой стороной. Построенная как отечник, в котором значимы и отбор, и соположение цитат, она вводит вдумчивого и внимательного читателя в мир духовного опыта старцев.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 2965 | |
|
Монашество и монастыри в России, XI-XX века Книга, выпущенная издательством "Наука", посвящена, как явствует из названия монашеству и его роли в истории Русского народа и российской госу дарственности. Появлением своим этот сборник обязан существованию в рамках Института истории СССР (ныне — Институт российской истории) т.н. "сектора Я.Н. Щапова" (ныне – Центра по истории религии и Церкви), замечательного специалиста по древнерусским переводам византийской церковно-канонической литературы. Сектор занимается широким кругом проблем, связанных с историей православия на Руси, в России и в СССР.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 5069 | |
|
Письма валаамского стаpца / Иоанн (Алексеев) Старец Иоанн (1873-1958) 16-летним юношей попал на Валаам и остался в Спасо-Преображенском монастыре. В 1921 г. возведен в сан игумена и назначен настоятелем Печенгского монастыря, однако через 10 лет снова вернулся на Валаам. В 1933 г. принял схиму с именем Иоанн, но в затвор не ушел: был монастырским духовником, окормлял всех валаамских монахов и многих мирских, а скончался в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии…
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 5994 | |
|
Стяжание Духа Святаго в Путях Древней Руси / Концевич И.М.
Книга кратко, но всесторонне освещает аскетический подвиг трезвения и духовной молитвы как в древнем монашестве на Востоке, так и в Русской Православной Церкви с древности до времен последних оптинских старцев. Влияние старчества не ограничивается монастырскими стенами, оно распространяется далеко за их пределы. Будучи руководящим началом в духовно-нравственных проявлениях жизни не только иноков, но и мирян, оно охватывает и вообще все проявления жизни как духовные, так и мирские, связанные между собою хотя и неслитно, но и не раздельно.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3615 | |
|
Митерикон Митерикон - "женский вариант" Патерика, т. е. собрание изречений св. жен подвижниц. Митерикон предваряет наставление аввы Исайи о внешнем уставе монашеской жизни и замыкает его же рассуждение о внутренней жизни монахинь.
В Х веке Митерикон составил инок (авва) Исаия и представил его "пречестной монахине Феодоре". Его нашел и перевел святитель Феофан Затворник.
Издание второе дополненное Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря.
Москва. Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собств. дом. 1898.
От Московскаго Духовно-цензурнаго Комитета печатать дозволяется. Москва, 31 декабря, 1897 года.
Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3738 | |
|
Преподобный старец Силуан Афонский / Софроний (Сахаров)
Блаженный старец схимонах Силуан в течение сорока шести лет подвизался на Афонской горе в русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей, интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве, и потому нашей главной заботой является не литературное искусство, а возможно более точный «духовный портрет» старца.
Книга схиархимандрита Софрония (Сахарова) о преподобном Силуане Афонском (11938) с момента ее первого издания в 1952 г. стала ярким выражением Священного Предания Православной Церкви, неким "Добротолюбием" нашего или, лучше сказать, для нашего времени. Свидетельство двух великих подвижников - преподобного Силуана и его ученика старца Софрония - сделало ее для многих людей вернейшим словом (2 Пет. 1, 19) в передаче человеку нашей эпохи евангельского учения Христа - духовной жизни, в основе которой лежит прежде всего любовь к ближнему как к самому себе (Мф. 22, 39. Мк. 12, 31. Лк. 10, 27-28).
Книга, переведенная на многие языки мира, не перестанет находить живой отклик в сердцах русскоязычных читателей.
В данном издании воспроизведены, по возможности, стиль и элементы оформления прижизненного издания книги отца Софрония.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 9917 | |
|
Благая часть. Беседы с монашествующими. Часть 2. Игумен Авраам (Рейдман)
Беседа 1. О старчестве
Беседа 2. О борьбе с унынием
Беседа 3. О послушании (беседа первая)
Беседа 4. О личности человека
Беседа 5. О послушании (Беседа вторая)
Беседа 6. О правильном отношении к уединению
Беседа 7. О несвоевременном желании уединения
Беседа 8. О молитве Иисусовой как о главной добродетели
Беседа 9. О борьбе с помыслами
Беседа 10. О любви к ближнему
...
Беседа 41. О трех степенях духовной жизни
Беседа 42. О блудной страсти
Беседа 43. Слово после пострига сестер М. и Д.
Беседа 44. О прелести
Приложение. Об игумене Андрее (Машкове)
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3592 | |
|
Беседы о духовной жизни / Авраам (Рейдман)
В настоящем издании собраны беседы духовника двух уральских монастырей схиархимандрита Авраама (Рейдмана), проведенные в 1999–2004 годах. Главное достоинство этих бесед – их жизненность, практичность. Они отвечают не только на вопрос: что нужно делать? – но и на вопрос: как это сделать? Как правильно молиться, как бороться со своими страстями, как любить ближнего, как исполнять Евангелие в повседневной жизни?.. Даже беседы, казалось бы, далекие от аскетики имеют вполне практический характер.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3225 | |
|
Творения / Нил Сорский
Предисловие и последование к "соборнику" преподобного Нила Сорского
Синодик, или Молитва Кирилла Иерусалимского об умерших в переводе и редакции преп. Нила Сорского
Преподобного страца Нила молитва и благодарение к Господу Богу нашему, имеющая покаяние и исповедание грехов и страстей
Предание и устав преподобнаго отца нашего Нила Сорского о жительстве скитском
Послание к Вассиану Патрикееву
Послание Гурию Тушину
Послание Герману Подольному
Послание брату, пришедшему с восточной стороны
Завещание
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 3986 | |
|
Устав о скитской жизни / Нил Сорский
Новый русский перевод «Устава о скитской жизни» осуществлен сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря, и, как мы надеемся, будет интересен и полезен для всех ревнующих о своем спасении монашествующих и мирян. Перечислив важнейшие душевные и телесные страсти, прп. Нил первым из писателей-аскетов дает подробную классификацию всех степеней их развития в человеке, подробно описывает приемы борьбы с ними на каждом этапе.Немаловажным при этом считает он и исполнение основных подвижнических добродетелей — воздержание, бдение, безмолвие, — хотя, конечно, все необходимо совершать соразмерно с телесными и духовными силами каждого. Главное же внимание св. Нил уделяет учению о непрестанной Иисусовой молитве, умном делании, которое должно быть как бы стержнем духовной жизни любого, стремящегося к своему спасению, подвижника.«Cочинение это, несмотря на краткость, имеет удовлетворительнейшую полноту; сочинение это — глубоко, духовно,» — писал свят. Игнатий (Брянчанинов). Думается, что особенно необходимо и полезно оно в наше время — время духовного оскудения, время почти полного отсутствия истинно духоносных наставников и «живой» традиции умного делания. Все духовные советы изложены в «Уставе» с предельной ясностью, отличаются особой практичностью и удобоприменимостью, хотя, конечно, должны быть исполняемы не без некоторого рассуждения и благоразумия. Чрезвычайно высоко оценивая книгу прп. Нила, свят. Игнатий в одном из своих произведений назвал ее «драгоценной»; подобного же мнения придерживался и другой великий русский подвижник — преосв. Филарет, археп.Черниговский, который в своем «Обзоре русской духовной литературы» писал: «Как жизнь преподобного Нила была жизнь особенная, так не было еще до этого в Русской Церкви и такого сочинения, каков Устав скитской жизни преподобного Нила. Устав, который составляют: предисловие, одиннадцать наставлений и послесловие — сочинение превосходное по глубокому разумению сокровенной духовной жизни, где доверие к наставлениям подвижников предварено доверием к слову Божию и мысли льются испытанные долгим опытом жизни…» Для широкого круга читателей.
Аскетика, исихазм, монашествующим |Просмотров: 4839 | |
|