| ||
Главная » Православная библиотека » Богословие |
Книг в разделе: 148 на странице: 121-135 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
"Беседы на шестоднев, беседы на псалмы" Автор: Василий Великий Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало — сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога.
Богословие |Просмотров: 3867 | |
|
"Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия"Автор: Василий Великий Трактат св. Василия в опровержение ереси Евномия представляет собою произведение, значительно пережившее время своего написания. Тема, затронутая в нем и неправильно понятая Евномием, есть тема имманентная Самому богословию. Евномиан больше нет, произведение самого Евномия не сохранилось, но проблема, им поставленная, жива для богословского сознания и по сей день. Это, если ее схематизировать, проблема познаваемости Бога.
Богословие |Просмотров: 2540 | |
|
"О Святом Духе к Святому Амфилохию, Епископу Инокийскому" Автор: Василий Великий Написано около 375 г против учения Аэция, причислявшего Святого Духа к тварям. Аэциане, исходя из этой мысли, не считали возможным прославлять Святого Духа вместе с Отцом и Сыном.
Богословие |Просмотров: 2238 | |
|
"Опровержение Евномия", ч.1 (кн. 1- 5) Автор: Григорий Нисский В 379 году скончался Василий Великий, на погребении брата Григорием было произнесено похвальное слово в честь почившего. После этого он написал опровержение апологии Евномия, который допускал в своём труде оскорбления в адрес Василия, но боялся опубликовать его при жизни святителя. Данное сочинение Григория является крупнейшим из противоарианских трудов, состоит из 12 книг.
Богословие |Просмотров: 2521 | |
|
"Опровержение Евномия", ч.2 (кн. 5-12) Автор: Григорий Нисский В 379 году скончался Василий Великий, на погребении брата Григорием было произнесено похвальное слово в честь почившего. После этого он написал опровержение апологии Евномия, который допускал в своём труде оскорбления в адрес Василия, но боялся опубликовать его при жизни святителя. Данное сочинение Григория является крупнейшим из противоарианских трудов, состоит из 12 книг.
Богословие |Просмотров: 2675 | |
|
Слово 27-31 (Пять слов о богословии) Автор: Григорий Богослов СЛОВО 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное СЛОВО 28. О богословии второе СЛОВО 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое СЛОВО 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе СЛОВО 31. О богословии пятое, о Святом Духе
Богословие |Просмотров: 3087 | |
|
"Догматические сочинения" I Том Автор: Григорий Нисский В данный двухтомник вошли все догматические и догматико-полемические сочинения святителя Григория Нисского, переведенные на русский язык в середине XIX века силами Московской Духовной академии. Сочинения-святителя Григория, названного отцами VII Вселенского Собора "отцом отцов", являются основополагающими для понимания догматического учения Церкви. Вместе с тем, они входят в число важнейших источников, раскрывающих святоотеческое видение проблем, считающихся скорее философскими, нежели богословскими: соотношение сущности и свойств, мышления и мыслимого, имени и именуемого, учение о бытии и границах познания.
Богословие |Просмотров: 2622 | |
|
"Догматические сочинения" II Том Автор: Григорий Нисский В данный двухтомник вошли все догматические и догматико-полемические сочинения святителя Григория Нисского, переведенные на русский язык в середине XIX века силами Московской Духовной академии. Сочинения-святителя Григория, названного отцами VII Вселенского Собора "отцом отцов", являются основополагающими для понимания догматического учения Церкви. Вместе с тем, они входят в число важнейших источников, раскрывающих святоотеческое видение проблем, считающихся скорее философскими, нежели богословскими: соотношение сущности и свойств, мышления и мыслимого, имени и именуемого, учение о бытии и границах познания.
Богословие |Просмотров: 2383 | |
|
"Большое огласительное слово" Автор: Григорий Нисский Огласительное слово — жанр христианской святоотеческой литературы, представляющий собой краткое изложение основных догматов Православия и предназначенный для наставления в вере желающих принять Крещение (т. н. оглашенных).
Богословие |Просмотров: 2308 | |
|
"Песнопения таинственные" 1 часть Автор: Григорий Богослов В сборник «Песнопения таинственные» вошла большая часть поэтического богословского наследия святителя Григория. Достоинства данного перевода, сделанного в середине XIX века в Московской Духовной академии, неоднократно подчеркивались исследователями: переводчикам удалось сохранить поэтическую образность речи святителя и при этом не отступить от всех тонкостей передачи богословской мысли. Завершает книгу проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в день памяти святителя Григория Богослова.
Богословие |Просмотров: 2538 | |
|
"Песнопения таинственные" 2 часть Автор: Григорий Богослов Знаю, что на непрочной ладье пускаюсь в дальнее плавание или на малых крыльях уношусь к звездному небу... тогда как и небесным умам недостает сил возблагоговеть пред Богом, сколько должно – так смиренно и поэтично начинает книгу своих «Песнопений таaинственных» один из величайших святых Церкви – Григорий Назианзин, архиепископ Константинопольский. Православная Церковь за особый дар постижения тайн Пресвятой Троицы, за стремление, как писал сам святитель, открыть Божество или определения великого Бога и дать ключ ко всему именует святителя Григория – Богословом.
Богословие |Просмотров: 2487 | |
|
"Илиотропион" Автор: Иоанн Тобольский (Максимович) Перевод с латыни сочинения немецкого писателя и католического проповедника Иеремии Дрекселя (en:Jeremias Drexel). Полное название книги - «Илиотропион (т.е подсолнечник), или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Это сочинение было переложено на славянский с латинского языка и напечатано в Чернигове, в 1714 году. «Илиотропион» является основным письменным трудом Святителя. Главным деланием всей жизни Святителя было богомыслие. Наиболее его волновал вопрос: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Исследованию этой теологической проблемы и посвящена эта книга. «Илиотропион» – это обширный богословский трактат о божественном мироуправлении.
Богословие |Просмотров: 26996 | |
|
"Слова" (часть первая) Автор: Симеон Новый Богослов Святитель Феофан Затворник высоко ценил творения преподобного Симеона и часто рекомендовал своим духовным чадам это «...сокровище неоцененное. Сильнее всех он внушает ревность о внутренней благодатной жизни... Как настойчиво излагает он суть дела жизни христианской, производя ее во всем пространстве от Господа Спасителя—исключительно. И все у него так ясно излагается, что беспрекословно покоряет ум и требует повиновения»—свидетельствовал в письмах святитель во время работы над переводом.
Богословие |Просмотров: 3169 | |
|
"Слова" (часть вторая) Автор: Симеон Новый Богослов Главный предмет наставлений святого Симеона—делание во Христе сокровенное. Он объясняет пути внутренней брани, обучает мерам совершенствования, заставляет подвизаться преимущественно против духовных страстей, против помыслов и движений греховных. Преподобный Симеон говорит об этом так, как только может говорить человек, изучивший опытом жизнь нравственную, притом не год, а десятки лет. Сочинения его—богатейшая сокровищница мыслей о жизни духовной, с силою действующих на душу, жаждущую благочестия.
Богословие |Просмотров: 2753 | |
|
"Догматические сочинения" Автор: Максим Грек Преподобный Максим Грек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 - 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.
Богословие |Просмотров: 3076 | |
|