| ||
Главная » Православная библиотека » Богословие |
Книг в разделе: 148 на странице: 16-30 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
В настоящий сборник включены доклады ведущих богословов и ученых на конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке», которая проходила 5-8 ноября 2001 г. в Москве. В ее работе принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Конференция была организована Синодальной Богословской Комиссией Русской Православной Церкви. В 2002 г. был издан сборник материалов конференции. Книга быстро разошлась и вызвала большой интерес. Для удовлетворения читательского спроса и предлагается данное издание, адресуемое богословам, преподавателям, студентам, всем, интересующимся вероучением Церкви и современным православным богословием.
Богословие |Просмотров: 2594 | |
|
«Всякому должно испытать и несомненно увериться, истинна ли та вера, которой он держится, и если она окажется не истинною, отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к истинному Богу и дарует, несомненно, вечное спасение. Это так обязательно и понудительно, как исхищать себя из огня. Господь …не переставал свидетельствовать о Себе (Деян. 15, 17), а равно, и о единой своей истинной вере; но когда Он попустил, чтоб близ нея на сей земле существовали другие веры и, как бы, вступали с нею в соперничество, то тем самым, на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением, отвергается все прочее. Этим испытанием воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, т. е., убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: исследуйте Писания (Ин. 5, 39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и своими чудесами. "
Богословие |Просмотров: 2333 | |
|
Новоселов разбирает основные догматические различия трех конфессий, особенно акцентируя внимание на вопросах спасения и искупления. Анализирует типы мистического опыта в православии, католичестве и протестантстве. Этот разный опыт предопределил и разницу догматик.
Богословие |Просмотров: 1696 | |
|
Второй том «Полного собрания творений святых отцов Церкви и церковных писателей» составили стихотворения и письма свт. Григория Богослова. Тематика 408 представленных здесь стихотворений святого отца касается как богословской догматики, христианской нравственности и истории бурных событий церковной жизни IV века, так иногда и непростых личных и церковных взаимоотношений Назианзского богослова со своими современниками. Что особенно ценно, в своих стихах свт. Григорий предстает перед нами и как страдающий человек и раскрывает нам в своих строфах мир собственных переживаний. Ряд стихотворений переводится на русский язык впервые. Эпистолярное наследие, состоящее из 244 писем, которые Святитель писал разным лицам, повторяет тематическое многообразие его стихотворного наследия. Особенно важны 101 и 102 письма к Кледонию, заложившие фундамент для православной христологии эпохи Вселенских Соборов. Впервые на русском языке приводится перевод Завещания свт. Григория Богослова. В Приложении к данному тому представлена блестящая дореволюционная монография А. В. Говорова «Св. Григорий Богослов как христианский поэт». Кроме того, читатель найдет здесь указатель цитат из Священного Писания, комментированный предметный указатель, словарь имен и понятий античной культуры. Значительным преимуществом этого издания, по сравнению с переиздававшимися дореволюционными переводами творений этого Святителя, является впервые в России исполненная работа по приведению в традиционный порядок нумерации стихов и писем в соответствии с изданием Миня, а также общепринятая нумерация строф в стихах.
Богословие |Просмотров: 2726 | |
|
Cкачать архивом: Сочинение, предлагаемое вниманию читателя, представляет собою третью и заключительную часть богословской трилогии, посвященной раскрытию основной истины христианства о Богочеловечестве. По общему плану, как оно было задумано около десяти лит назад, его первая и вторая часть посвящены естеству Божественному: Агнец Божий, 1933, и Утешитель, 1935, — христология и пневматологии, третья же и последняя его часть — человечности. Здесь рассматриваются разные стороны тварного бытия, от природного и падшего его состояния до прославленного и преображенного. Таким образом, тема этого труда есть учение о Церкви, экклезиология, понятая во всей ее широте и глубине, как софиология. Она необходимо включает в себя в эсхатологию, как завершительную часть всего учения о Богочеловечестве, содержа его наиболее обобщающие и последние истины. Постольку она есть и наиболее важная и ответственная часть всего труда о Богочеловечестве. Таковою она является и для составителя, ныне отдающего ее на обсуждение церковное.
Богословие |Просмотров: 2034 | |
|
Введение
Богословие |Просмотров: 2399 | |
|
Богословие |Просмотров: 2099 | |
|
В этом томе собраны статьи известного историка Церкви, патролога и византиниста протопресвитера Иоанна Мейендорфа по богословию и патристике.
Богословие |Просмотров: 2626 | |
|
Возвещенное в Евангелии учение Господа Иисуса Христа о Боге как Творце всего сущего, о жизни вечной и призыв к подвигу крестоношения для наследования ее и возвышенны и просты. Сущность христианского учения может быть выражена краткой формулой — «жизнь во Христе». Человек, услышавший евангельскую проповедь, должен решить для себя одно: любить ли ему Господа Бога всем сердцем и всем разумением своим и любить ли ближнего своего, как самого себя? На этих двух заповедях, как сказал Сам Господь, зиждится все (Мф. 22, 37—39). Живая вера, возникшая в душе человека в ответ на Благую Весть, не имеет в себе никаких неразрешимых проблем.
Богословие |Просмотров: 2208 | |
|
Сочинение В.Болотова «Учение Оригена о Святой Троице» «по сей день остается лучшим изложением тринитарных взглядов Оригена, ни в чем не превзойденным позднейшими исследованиями» (Флоровский Г., прот. Догмат и история. М., 1998. С. 84). В 1-м отделе излагается церковные и внецерковные формы учения о Св. Троице до нач. III в. и возможное влияние на них современного им философского учения о первом и втором началах. Затем автор раскрывает учение Оригена, отмечая, что его исчерпывающее понимание осложнено утратой греческого подлинника сочинения «О началах» и неточностью латинского перевода этого и других произведений Оригена, сделанных Руфином и блж. Иеронимом. Одной из важных заслуг Оригена в богословской мысли и едва ли не самым блестящим пунктом в его учении о Св. Троице Болотов считает мысль о том, что «рождение Сына есть акт не только предвечный, но и всегда настоящий». Однако Болотов отмечает, что уже в суждениях Оригена о Боге Отце содержатся положения, предполагающие субординационизм в представлении о Сыне (в частности, определение природы Отца как нерожденной или неоплатонически окрашенный акцент на сверхсущносности Первого Лица Св. Троицы). К учению о рождении Сына Божия из существа Отца (утвержденному затем авторитетом Вселенского I Собора) Ориген относился полемически, причем высказывался «не против неправильных выводов только, но и против самого выражения «рождение из существа»». Односторонность такого взгляда, по мнению Болотова, состояла в том, что Ориген видел «в этом учении только попытку объяснить образ рождения Сына от Отца». Как показывает Болотов, невозможность «единосущия» в системе Оригена связана с отсутствием у него строгого различения между существом и ипостасью. В полемике с гностиками, согласно Блотову, отрицательное отношение Оригена к понятию единосущия Отца и Сына кристаллизуется настолько, что он высказывается «в смысле решительного субординационизма», отрицая равенство Отца и Сына по Божеству. Воззрения Оригена на бытие Третьего Лица Св. Троицы отличались неполнотой и неясностью. Заключительная часть диссертации посвящена исторической судьбе учения Оригена. Здесь автор высказывает мнение, что арианство и особенно полуарианство при всем отличии сближается по многим пунктам с воззрениями Оригена. Касаясь оригенистических споров IV-VI вв., Болотов утверждает, что причиной осуждения Оригена при имп. Юстиниане были не тринитарные взгляды, а его антропология, христология и эсхатология.
Богословие |Просмотров: 2417 | |
|
Cкачать архивом: Экзегетический анализ Евр. I, 1-5. Во всяком деле важно не только основоположительное замышление, но и осуществляющее исполнение, которое воплощает предположенную идею и фактически оправдывает ее своею успешностью. Верное всегда и вообще, — это требование оказывается еще более несомненным для широких предприятий всемирно-исторического значения, где самая грандиозность внушает естественные сомнения и убедительно постигается лишь в соответственном конкретном выражении.
Богословие |Просмотров: 1571 | |
|
"Настоящий труд был составлен для предпринятого Императорской С.-Петербургской Академией Наук обширнейшего издания "Русская Наука" и был закончен в Петрограде к 1917 году. Даже набрана была крайне сокращенная редакция моего трактата, но разрушительная русская революция погубило все это дело, как и самую Академию Наук, превратив ее в советстко-марксистское учреждение... Лишь теперь, благодаря особому покровительству высокопросвещенного Главы Православной Церкви в Польше, я получил счастливую возможность напечатать - с некоторыми дополнениями - сокращенное изложение, не имея никакой надежды издать полный труд.
Богословие |Просмотров: 1971 | |
|
Глава 1. Творение и падение
Богословие |Просмотров: 2966 | |
|
В настоящее издание входит учебное пособие выдающегося богослова современности, профессора, архимандрита Платона (Игумнова) "Православное нравственное богословие" (1994), а также его лекционный курс в сокращенной записи иеромонаха Александра (Фаут), прочитанных арх. Платоном в Московской Духовной Семинарии. Для слушателей семинарий, духовных училищ и всех православных христиан.
Богословие |Просмотров: 2898 | |
|
Книга написана на основании языка троичного библейского Откровения и творений Святых Отцов. В ней изложен опыт не только преподавателя догматического богословия, но и священника и пастыря.Сборник декана Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже протопресвитера Бориса Бобринского "Тайна Пресвятой Троицы" представляет собой систематический курс догматического богословия. Автор, являющийся представителем Парижской богословской школы, исходит из тайны троичности как начальной и предельной точки всякого размышления о Боге, о божественной сущности и энергиях. Книга написана на основании языка троичного библейского Откровения и творений Святых Отцов. В ней изложен опыт не только преподавателя догматического богословия, но и священника и пастыря. В книге предпринята попытка предложить свое видение наиболее сложных вопросов, связанных с богословием Пресвятой Троицы. Данная работа будет интересна студентам духовных школ и светских вузов, изучающих догматическое богословие, а также широкому кругу православных читателей.
Богословие |Просмотров: 2456 | |
|