| ||
Главная » Православная библиотека » Ф » Феодорит Кирский |
Книг в разделе: 6 на странице: 1-6 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
«Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла» – классический экзегетический труд известного представителя христианской Антиохийской школы V века, богослова, экзегета и церковного историка блаженного Феодорита, епископа Кирского (393–466). Данное произведение обнаруживает внутреннее трезвение, глубочайшее смирение, глубокое почитание личности и подвигов святого апостола Павла, а также верность святоотеческому Преданию, которые характеризуют и самого Кирского епископа, и его подход к Священному Писанию, что поставляет его в число наипервейших и лучших толкователей Древней Церкви и было отмечено еще в древности свт. Фотием Константинопольским. Изъяснение этой важной части Нового Завета сквозь призму грамматико-исторической по преимуществу антиохийской традиции толкования Библии поможет лучше понять его смысл как исторический, так и богословский, а следовательно, еще глубже и сознательнее проникнуть в смысл Божиих глаголов Писания.
Писания и толкования |Просмотров: 3219 | |
|
"Камень, называемый магнитом, имеет такое свойство, что, оставляя в покое всякое другое вещество, привлекает к себе одно железо. Нечто подобное можно сказать и о слове Божием, ибо хотя весьма многие и даже почти все смертные слышат его, но прилепляются к нему одни последователи веры. По этой-то причине и апостол Павел говорит, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1 Кор. 1, 18). Но камень тот собственною силою своей природы привлекает к себе железо, а благодать божественного слова не сама собою одних привлекает, а других отталкивает от себя (ибо она для всех отверзает свои источники); но собственное произволение в человеке жаждущих привлекает, а не имеющих к тому расположения отвлекает от него."
Богословие |Просмотров: 2749 | |
|
Церковная история / Феодорит Кирский "Церковная история" Феодорита, епископа кирского охватывает события церковной и гражданской истории Римской империи с 20-х гг. IV в. по 30-е гг. V в. н.э. Продолжая традиции, заложенные Евсевием Кесарийским, автор создает яркую и драматическую картину борьбы христианской церкви и государства в эпоху Констанция и Юлиана Отступника, догматических разногласий IV в. Антоний Великий, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, Арий, святые, отшельники, императоры - таковы главные герои этой книги. "Самым ярким и живым" сочинением, вышедшим из-под пера церковного историка, называли ее современники. Текст печатается по изданию: Церковная история Феодорита, епископа кирского. СПб, 185
Церковь земная и небесная |Просмотров: 2177 | |
|
Толкование на 50-й псалом / Феодорит Кирский Небольшое произведение "Толкование на 50-й псалом" блаженного Феодорита, епископа Кирского, является выдержкой из его крупного труда "Толкование на сто пятьдесят псалмов". Данный 50-й псалом или, как его принято называть, покаянный, хотя и был произнесен святым пророком Давидом по конкретному поводу, но, несомненно, стал наиболее ярким выражением покаянного настроения всякой кающейся пред Богом души в любую эпоху. С этим связано и частое чтение этого псалма за церковными богослужениями и в домашней молитве. Приведенное изъяснение этого псалма блж. Феодоритом Кирским поможет лучше понять смысл его строк - как исторический, так и богословский, а следовательно, еще глубже и сознательнее проникнуться его покаянным настроением.
Толкования |Просмотров: 3510 | |
|
Творения / Феодорит Кирский Для богословия той эпохи (христологические споры) Феодорит Кирский важен как «противовес» александрийскому богословию, монофизитскому уклону. Участник Халкидонского собора. Один из самых замечательных экзегетов древности, сумевший соединить лучшие стороны антиохийского и александрийского подходов. Исторические труды Феодорита Кирского представляют значительную ценность. Писал ясным, сжатым и чистым языком. Феодориту Кирскому принадлежит одна из последних апологий против язычников. В своей христологии акцентирует внимание на полноте человечества во Христе, на единстве двух природ в Его едином Лице. Для Феодорита Кирского была главной та мысль, что для спасения человечества Бог должен быть стать всецелым человеком, спасти всю нашу природу без остатка. В этом сотериологическом ключе, с присущим антиохийцам реализмом, он развивал своё богословие.
Толкования |Просмотров: 3745 | |
|
История боголюбцев / Феодорит Кирский, блаженный Творение блж. Феодорита Кирского «История боголюбцев» представляет собой ценнейший памятник древ-нецерковной письменности. Его можно назвать «Древне-сирийским патериком», ибо это произведение посвящено описанию житий святых сирийских подвижников IV-V веков, стоявших у истоков восточного монашества. Впервые оно было переведено на русский язык полтора века назад, и этот перевод, опирающийся на весьма некачественное и неполное издание греческого текста «Истории боголюбцев», имеет множество недостатков. Представляемый ныне православному читателю перевод этого сочинения, снабженный комментариями, выполненный профессором МДА, доктором церковной истории А. И. Сидоровым, основывается на критическом и доброкачественном его зарубежном издании, осуществленном П. Каниве. Эта книга содержит в себе духовную мудрость и подвижнический опыт древних святых.
Жития, биографическое, истории |Просмотров: 5073 | |
|