| ||
Главная » Православная библиотека » Философия и размышления |
Книг в разделе: 123 на странице: 16-30 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Эта книга - попытка последовательно изложить учение Православной Церкви о страстях, грехе и борьбе с ними, а также показать, в каком обличье действуют страсти в современном мире и как они управляют поведением человека. Книга опирается на православную психологию, в ней приводится множество примеров, как из жизни наших с вами современников, так и из жизни христианских подвижников и святых. При работе с книгой также использовался опыт светской психологии. Книга предназначена всем интересующимся христианской психологией и учением Православной Церкви о страстях и борьбе с ними.
Философия и размышления |Просмотров: 2986 | |
|
Философия и размышления |Просмотров: 1609 | |
|
Евангелие — дневник, оставленный невесте
Философия и размышления |Просмотров: 2101 | |
|
Отец Томаш Шпидлик на сегодняшний день является одним из лучших в мире знатоков и ценителей восточнохристианской духовной культуры. Почетный доктор богословия целого ряда университетов, монах и священник, заслуженный профессор с более чем 45-летним стажем преподавания, с 1991 года он живет и работает в Чентро Алетти, в Риме, в центре, специально созданном для изучения восточнохристианской традиции. В 1993 году Общество византистов в Санкт-Петербурге избрало его своим почетным членом, а 21 октября 2003 г. о.Томаш Шпидлик главным образом за свои научные достижения был возведен в сан кардинала.
Философия и размышления |Просмотров: 2252 | |
|
„Всякий человек, изучающий историю или не изучающий, не может не заметить различия как по форме, так и по содержанию — между Нагорною проповедью и Никейским символом. Нагорная проповедь есть установление нового закона поведения; она скорее предполагает верования, чем формулирует их; богословские понятия, которые ее обосновывают, принадлежат скорее к нравственной, чем к умозрительной стороне богословия; метафизика отсутствует всецело. Никейский символ есть установление частью исторических фактов, частью догматических заключений; метафизические термины, которые он в себе заключает, были бы, вероятно, непонятны первым ученикам. Этика не имеет в нем места. Нагорная проповедь относится к миру сирийских крестьян, Никейский символ — к миру греческих философов“.
Философия и размышления |Просмотров: 1825 | |
|
Тема защиты русского языка, столь злободневная в наше время, занимает главное место в творчестве известного писателя и публициста, литературного редактора журнала "Переправа" ("Шестое чувство"), исследователя русского языка Василия Ирзабекова.
Философия и размышления |Просмотров: 4522 | |
|
..Тысячи наставников во Христе, но не много отцов, - пишет святой апостол Павел (1 Кор. 4, 15). К автору этой книги, архимандриту Тихону (Агрикову), многие прихожане просились в духовные чада. А теперь и мы с вами можем услышать драгоценные наставления батюшки, прочесть доселе сокрытые строки его дневников.
Философия и размышления |Просмотров: 3677 | |
|
Книга, которую вы сейчас открыли, едва ли не самая необычная, неординарная из всех, выходивших в течение последнего десятилетия в российских православных издательствах. В подзаголовке она наименована "Келейными записками", и жанр ее, скорее всего, именно таков. Но по внутреннему содержанию она имеет настолько личный и в то же время искренний и откровенный характер, что порой более походит на исповедь, и потому ее название - "Мучение любви" - кажется максимально точно выражающим внутреннюю суть. В ней под тонким покровом слов скрываются не столько рассуждение, мысль, сколько живое чувство, боль сердца, пот, слезы и кровь.
Философия и размышления |Просмотров: 4701 | |
|
"Нет ничего страшнее и блаженнее пастырского служения. Через пастырей земных и небесных пасет Господь Свое Стадо — уже верующихи еще не пришедших к вере душ. Истинное пастырство есть длящаяся в мире жизнь Христова. ”Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову”. Сколько бы ни было на земле или на небе пастырей, всегда остается Один Неизменный Пастырь. Сколько бы ни было церквей в мире, всегда остается Одна Церковь, Православная, право-славящая Христа, непричастная никакой слабости или скверне."
Философия и размышления |Просмотров: 2695 | |
|
"Риторика и истоки европейской литературной традиции" - авторский сборник, посвященный нескольким главным темам Аверинцева: риторике и рационализму, жизни литературы в разных культурах и эпохах, взаимосвязи мысли и слова. В конце концов, тему этой книги Аверинцева можно определить как раздумье над "средиземноморским почвеничеством", христианской Европой как синтеза двух начал - античного и библейского, их сложных пересечений и взаимовлияний в Византии и З. Европе. Этот синтез нашел свой конец в Новое Время, но "это (здесь Аверинцев говорит только о риторике, но мы, как кажется, можем взять его "риторику" как символ всей Европы вообще) "не совсем «конец», просто потому, что мы оказываемся в постриторическом состоянии культуры, что риторика никуда не исчезла, никуда не делась, а просто «снята» (aufgehoben в гегелевском смысле слова), что открытая шокировавшими не одного Аристофана софистами рефлексия остается навсегда с нами, как наша судьба и наше достояние".
Философия и размышления |Просмотров: 2732 | |
|
Последняя книга С.С.Аверинцева, состав которой, заглавие и композиция определены автором. Книга содержит ответ Аверинцева на ключевой вызов 20-го столетия - попытку тоталитарных режимов порвать с библейской традицией и классическим наследием человечества. Продуманную форму этого ответа отражают пять разделов книги: "Читая Ветхий Завет" (работы о Премудрости и о Псалмах); "Из мира античной литературы" (Плутарх и Вергилий); "Чаяние языков и благовестие Христово" (содержит в том числе впервые публикуемый оригинал ключевой работы "Образ Иисуса Христа в православной традиции"); "Русская культура во всеевропейском контексте. Созвучие и контрасты" (от "Повести временных лет", Григория Турского и Стефана Пермского до Жуковского, Пушкина, Крылова, Вяч.Иванова и Бахтина); "Сердца горестные заметы, или Актуальное, слишком актуальное" (от анализа идеологий тоталитаризма и релятивизма до мыслей о "солидарности поколений как факторе гражданской свободы")
Философия и размышления |Просмотров: 4039 | |
|
В первую часть настоящего тома Собрания сочинений, озаглавленную «Словарь», вошли все наиболее значительные статьи С. С. Аверинцева, написанные для энциклопедий и словарей («Философская энциклопедия», «Мифы народов мира», «Христианство» и др.). Вторую часть, «София-Логос», составили статьи, подобранные Сергеем Сергеевичем специально для книги «София-Логос. Словарь». Они посвящены теме Премудрости Божией и другим библейским темам, святоотеческому наследию, русской философии, путям христианства в современном мире; включены также заметки и беседы на актуальные темы. Объем настоящего тома по сравнению с предыдущими изданиями книги «София-Логос. Словарь» значительно возрос: количество энциклопедических статей здесь увеличено почти в два раза. Фундаментальные работы второй части книги открывают новые горизонты мысли о Премудрости в контексте войн и катастроф XX столетия, одного из наиболее «анти-Софийных» в мировой истории. Вопреки хаосу в головах и учебниках книга Аверинцева напоминает о незыблемой шкале ценностей, о «Нерушимой Стене» — Оранте. Для специалистов, занимающихся исследованиями в области догматического богословия (ересеологии), библеистики, русской религиозной философии, патрологии, истории мировой философии, общей церковой истории, византологии. Для исследователей, изучающих мифологию различных народов мира. Для филологов, изучающих раннехристианскую литературу, для культурологов, психологов, религиоведов. В ограниченном объеме (в качестве справочного пособия) издание может быть использовано для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских и гуманитарных вузов и факультетов.
Философия и размышления |Просмотров: 3409 | |
|
Дискуссии о смысле жизни в русской периодике начала XX века безусловно оказали влияние на замысел масштабного сочинения профессора Московской духовной академии Михаила Михайловича Тареева, русского православного богослова и экзегета - ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ (1901). М.М.Тареев связывает проблему смысла жизни с теодицеей, и здесь проявляются своеобразные черты, заметно выделяющие богословскую систему Тареева среди традиционных, перегруженных схоластическим юридизмом трудов по "нравственному богословию". Основное логическое ударение Тареев ставит на самоуничижении Спасителя. Зло в мире не может быть оправдано никаким "божественным планом": оно - следствие греховной воли, и подлинное богооправдание состоит в том, что ради преодоления этого зла Сын Божий добровольно пошел на самоуничижение, страдания и смерть. Цель человеческой жизни - слава Божия. Она достигается только в подлинно духовной жизни, которая состоит в непрестанном богообщении.
Философия и размышления |Просмотров: 2345 | |
|
"В нижеследующих строках делается попытка, исходя из элементарных, всякому доступных свойств человеческого общежития, путем философского анализа, но лишь в афористической сжатой форме наметить некоторые из самых общих начал, незыблемо лежащих в основе всякого общественного устроения, и тем с одной стороны пробудить в современном сознании забытую мысль о самом наличии таких вечных начал, и с другой — содействовать усвоению их содержания, хотя бы лишь в самых общих очертаниях... Этот анализ не претендует ни на полноту, ни на логическую законченность; он представляет лишь как бы программу необходимых размышлений о забытых вечных основах общественного бытия." - кратко характеризует свои "Религиозные основы общественности" Семен Франк.
Философия и размышления |Просмотров: 1845 | |
|
"Религия и наука" - превосходный, очень краткий разбор взаимоотношений веры и науки с философских позиций. Религия и наука не могут враждовать, т. к. они занимаются не пересекающимися сферами, идут разными путями, ставят разные цели, имеют разную природу. "наука берет мир как замкнутую в себе систему явлений и изучает соотношения между этими явлениями вне отношения м и р а к а к ц е л о г о (а следовательно, и каждой, даже малейшей его части) к его высшему основанию, к его первопричине, к абсолютному началу, из которого он произошел и на котором он покоится. Религия же познает именно отношение мира, а следовательно, и человека, к этой абсолютной первооснове бытия — к Богу, и из этого познания черпает уяснение общего смысла бытия, который остается вне поля зрения науки. Наука как бы изучает середину, промежуточный слой или отрезок бытия в его внутренней структуре; религия познает эту же середину в ее отношении к началу и концу, к целому бытия или к его целостной первооснове."
Философия и размышления |Просмотров: 2158 | |
|