| ||
Главная » Православная библиотека » Богословие |
Книг в разделе: 148 на странице: 31-45 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
"Камень, называемый магнитом, имеет такое свойство, что, оставляя в покое всякое другое вещество, привлекает к себе одно железо. Нечто подобное можно сказать и о слове Божием, ибо хотя весьма многие и даже почти все смертные слышат его, но прилепляются к нему одни последователи веры. По этой-то причине и апостол Павел говорит, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1 Кор. 1, 18). Но камень тот собственною силою своей природы привлекает к себе железо, а благодать божественного слова не сама собою одних привлекает, а других отталкивает от себя (ибо она для всех отверзает свои источники); но собственное произволение в человеке жаждущих привлекает, а не имеющих к тому расположения отвлекает от него."
Богословие |Просмотров: 2737 | |
|
Творения / Амвросий Медиоланский
Богословие |Просмотров: 2517 | |
|
Настоящая книга известного церковного писателя архимандрита Лазаря (Абашидзе) — это ответ на работу афонского иеромонаха Доримедонта (Сухинина) «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Святоотеческого Предания» (М., 2002). Автор рассматривает труд отца Доримедонта и сравнивает его со святоотеческим Преданием, а также с аскетическим опытом отцов последней эпохи - как святителя Игнатия, так и некоторых старцев Афона (на которых ссылается афонский инок).
Богословие |Просмотров: 2970 | |
|
С первого дня существования человека на земле существует такой порядок, что семьей, родом, обществом, государством управляют старшие в роде или избранные, доверенные люди, выделяющиеся из свой среды особыми дарованиями и деятельностью. Такой порядок наблюдается не только в роде человеческом, но даже и в мире животных... ОГЛАВЛЕНИЕ Предварительные сведения о науке пастырского богословия
Богословие |Просмотров: 3303 | |
|
Предметомъ Пастырскаго Богословія служитъ изъясненіе жизни и деятельности пастыря, какъ служителя совершаемаго благодатію Божіею духовнаго возрожденія людей и руководителя ихъ къ духовному совершенству.
Богословие |Просмотров: 2362 | |
|
Введение
Богословие |Просмотров: 1725 | |
|
Богословие |Просмотров: 6121 | |
|
Названное сочинение принадлежит перу покойнаго иepoмoнаха Tapacия (Курганскаго); оно было его кандидатской работой в 1899-1900 годах, когда он в сане иepoмoнаха оканчивал курс Казанской Духовной Академии, имея 25 лет от роду, — и впервые было напечатано в "Миссионерском Обозрении" за 1903 год под заглавиемъ: "Великороссийское малороссийское богословие XYI и XVII веков". Iеромонах Тарасий был одарен блестящим талантом и обладал огромною начитанностью с детства, которое проводил в Mocкве в старообрядческой семье у отца и матери.
Богословие |Просмотров: 2422 | |
|
Впервые публикуется в русском переводе трактат одного из самых великих учителей христианской Церкви доникейского периода Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана `О плаще`, который знаменитый ученый Э.Норден называл `самым трудным текстом на латинском языке`из когда-либо им прочитанных. Он резко отличается не только от других произведений христианской литературы этого времени, но явно стоит особняком даже среди произведений самого Тертуллиана. Изобилие аллегорий, метафор, исторических и мифологических намеков, риторических фигур превращают этот небольшой по объему текст в своего рода ребус или кроссворд, разгадывание которого может доставить истинное удовольствие любому филологу-классику, религиоведу или специалисту в области античной истории. Русскому переводу трактата предпослан текст на языке оригинала с научным аппаратом. Издание снабжено вступительной статьей, указателем и обширным комментарием. В качестве приложения в книге помещена статья-исследование Ю.С.Довженко `К семантике плаща раннехристианскогофилософа`, представляющая собой весьма нетрадиционную в методологическом плане попытку проникновения в духовный мир первых веков христианской эры через осмысление отдельных знако-символов `вещного` мира раннего христианства.
Богословие |Просмотров: 1989 | |
|
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. Приняв в зрелом возрасте христианство, он стал одним из самых ярких и ярых его защитников. Отстаивая свою веру, он громит язычников, спорит с иудеями, атакует еретиков-гностиков, борется за чистоту нравов внутри христианской общины. Вниманию читателей предлагается новый перевод на русских язык "Апологетика", одного из первых сочинений Тертуллиана, и "К Скапуле", одного из его последних творений. Обе эти работы были адресованы языческой аудитории. Полемика Тертуллиана с идолопоклонством носит бескомпромиссный характер, наиболее ярко отражая борьбу новой религии с традиционными верованиями.
Богословие |Просмотров: 2050 | |
|
Cкачать архивом: Переиздание магистерской диссертации известного русского богослова, философа и публициста, профессора Московской Духовной Академии Михаила Михайловича Тареева. Второе издание книги "Искушение Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей жизни Христа в связи с историей дохристианских религгий и христианской церкви, М., 1892 г." Материал по сравнению с оригиналом сокращен и переработан. Цель произведения - понять и объяснить искушение Иисуса Христа в пустыне от диавола, а так же выяснить его значение.
Богословие |Просмотров: 2405 | |
|
Христианское миросозерцание, 1.Основные религиозные истины / Чельцов Михаил Павлович Содержание первой части "Основные религиозные истины": I. Потребность у человека в вере религиозной. II. Вера и знание. III. Наука и религия. IV. Религия, ее сущность и происхождение.V. Атеизм. VI. Религия социализма. VII. О Боге. VIII. О существе Божьем. IX. О человеке. X. О происхождении мира. Содержание второй части "Христианство и жизнь": I. Христианство. II. Величие личности Христа Иисуса. III. Божественное достоинство Иисуса Христа. IV. Сущность дела Христова. V. Личное спасение и общественное служение в христианстве. VI. Христианство и культура VII. Патриотизм и христианская любовь ко всем. Изложил протоиерей Михаил Чельцов, преподаватель Богословия в Институте Гражданских Инженеров Императора Николая I-го, в Женском Политехническом Институте и на Педагогических Курсах по дошкольному воспитанию.
Богословие |Просмотров: 2058 | |
|
Христианское миросозерцание, 2. Христианство и жизнь / Чельцов Михаил Павлович Содержание первой части "Основные религиозные истины": I. Потребность у человека в вере религиозной. II. Вера и знание. III. Наука и религия. IV. Религия, ее сущность и происхождение.V. Атеизм. VI. Религия социализма. VII. О Боге. VIII. О существе Божьем. IX. О человеке. X. О происхождении мира. Содержание второй части "Христианство и жизнь": I. Христианство. II. Величие личности Христа Иисуса. III. Божественное достоинство Иисуса Христа. IV. Сущность дела Христова. V. Личное спасение и общественное служение в христианстве. VI. Христианство и культура VII. Патриотизм и христианская любовь ко всем. Изложил протоиерей Михаил Чельцов, преподаватель Богословия в Институте Гражданских Инженеров Императора Николая I-го, в Женском Политехническом Институте и на Педагогических Курсах по дошкольному воспитанию.
Богословие |Просмотров: 1911 | |
|
Слова и наставления / Эмилиан (Вафидис) Слова и поучения архим. Эмилиана Вафидиса - это сокровищница современного православного богословия. В трудах архим. Эмилиана не чувствуется влияния католицизма, протестантизма или современной западной философии, он основывается исключительно на святоотеческом учении, - но при этом в его изложении учение святых отцов звучит исключительно свежо, опытно. При этом он - очень деликатный учитель, не насилующий свободу слушателей, но показывающий, что путь к Богу у каждого свой, уникальный
Богословие |Просмотров: 3018 | |
|
Водою и Кровию и Духом / Кассиан (Безобразов), еп Епископ Касcиан Безобразов (1892-1965) обладает как бы двойным преимуществом, оправдывающим публикацию его исследования: в одно и то же время он - свидетель традиции и современности. Вначале он недолгое время учился на Протестантском факультете в Берлине, но - прежде всего - много времени отдал изучению фундаментальных работ немецких экзегетов той эпохи; затем несколько лет, с 1939 по 1946, он провел на Афоне, в монастыре Святого Пантелеймона, где сохранилось древнее наследие русского монашества. Таким образом, он соединил научный экзегетический поиск современного Запада и духовную традицию византийского Востока.Вниманию читателей предлагается богословский труд епископа Кассиана (Безобразова) "Водою и Кровию и Духом. Толкование на Евангелие от Иоанна.". Среди множества экзегетических трудов епископа Кассиана в области новозаветных писаний, настоящая работа является наиболее творческой, отражающей самые глубокие духовные изыскания преосвященного владыки.
Богословие |Просмотров: 2673 | |
|