| ||
Главная » Православная библиотека » Богословие |
Книг в разделе: 148 на странице: 76-90 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -- |
Полное собрание творений Том X часть 2 / Иоанн Златоуст Беседы на 2-е послание к Коринфянам (Беседа 1 - Беседа 30)
Беседы на Послание к Галатам (Глава 1 - Глава 6)
SPURIA
37. Любовь по Богу - дело достойное Бога.
38. На слова: аще ты сын.
39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток.
40. На слова: "Помянул Бога и возвеселился".
....
73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк.16:1-9).
74. О посте.
75. О сыне вдовы.
76. Против иудеев о медном змее; и на слова: "дал Ему имя выше всякого имени"
Богословие |Просмотров: 4089 | |
|
Полное собрание творений Том XI часть 1 / Иоанн Златоуст
Толкование на послание к Ефесянам (Беседа 1 - Беседа 24)
Толкование на послание к Филиппийцам (Бесела 1 - Беседа 15)
Толкование на послание к Колоссянам (Беседа 1 - Беседа 12)
Богословие |Просмотров: 3291 | |
|
Полное собрание творений Том XI часть 2 / Иоанн Златоуст
Толкование на 1е послание к Фессалоникийцам (Беседа 1 - Беседа 11)
Толкование на 2е послание к Фессалоникийцам (Беседа 1 - Беседа 5)
Толкование на 1е послание к Тимофею(Беседа 1- Беседа 18)
Толкование на 1е послание к Тимофею (Беседа 1- Беседа 10)
Толкование на послание к Титу (Беседа 1 - Беседа 6)
Толкование на послание к Филимону (Беседа 1 - Беседа 3)
Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria
Богословие |Просмотров: 3156 | |
|
Полное собрание творений Том XII часть 1 / Иоанн Златоуст Толкование на послание к евреям (Беседы с 1 по 34)
Беседы:
35. у "древней скалы".
36. когда в полночь царица пришла в Великую церковь...
37. В следующий день, когда был царь в мартириуме апостола и мученика Фомы.
...
47. Его же, о кротости.
48. Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста.
...
54. О терпении, кончине века и втором пришествии.
55. Слово о святом Григории Великом, Просветителе.
Богословие |Просмотров: 3376 | |
|
Полное собрание творений Том XII часть 2 / Иоанн Златоуст Слово 1 о любви.
Слово 2 о молитве.
Слово 3 о покаянии.
Слово 4 о посте и целомудрии.
Слово 5 о счастье и несчастье.
...
Слово 47. О том, что не должно недостойно приступать к божественным тайнам.
Слово 48. Цветник в форме слова, собранный из Златоуста Феодором: что нужно делать христианину, чтобы наследовать жизнь вечную.
Spuria
I. О покаянии, и на чтение о (грехе) Давида с женой Урии.
II. О тех, которые во время поста соблюдают воздержание, и об образе жизни различных пророков.
...
XII. На святое Вознесение Спасителя нашего.
XIII. Об озере Геннисаретском и о святом апостоле Петре.
Богословие |Просмотров: 3367 | |
|
Полное собрание творений Том XII часть 3 / Иоанн Златоуст Дополнения к творениям св. Иоанна Златоуста: 1. Беседа первая. На святую Пятидесятницу. 2. Беседа вторая. О покаянии ниневитян. 3. Беседа третья. О милостыне, и о богатом, и Лазаре. 4. Беседа четвертая. О десяти тысячах талантах, и десяти динариях, и о незлопамятстве.. 5. Беседа пятая. К тем которые высоко ценят настоящие блага и напрасно стремятся к житейской гордости. 6. Беседа шестая. О молитве. 7. Беседа седьмая. На слова: "Всякий грех, который делает человек, есть вне тела" (1Кор.6:18). 8. Беседа восьмая. О том, что добродетельная душа драгоценнее всего. 9. Беседа девятая. На слова: "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившем Его" (Евр 3:1). 10. Дополнения к письмам св. Иоанна Златоуста.
Богословие |Просмотров: 2572 | |
|
Апологетические заметки / Помазанский Михаил
Миссионерские листки 82, 84.
Содержание: Знамение свыше./ Душа тянется к Богу. / Религия - радость. / Бог - не предмет дебатов. / Почему "верою ходим, а не видением?". / Вера. Волки мысленные./ Когда некого поблагодарить. / Существует ли жизнь? / Целостность жизни и целостность мировоззрения.
Богословие |Просмотров: 2009 | |
|
От смерти к жизни / Иосиф Ватопедский
"Без Христа пространство и время, в которых пребывает наш мир, становятся неподъемным бременем. Страшно и ужасно ярмо человека, и ноша его неподъемна. Только с помощью Всеблагого и Всесильного Богочеловека Христа это иго становится благим, а бремя - легким (ср.: Мф. 11,30).
Когда силою и благодатью воскресшего Богочеловека разрушаются узы и причины тления и отчуждения человека от корня жизни и бытия, тогда все сменяется на счастье, радость и ликование. Тогда человек ощущает, как все его бытие преисполняет тихий Божественный свет, все глубины и высоты богозданного пространства".
Старец Иосиф Ватопедский
Богословие |Просмотров: 2314 | |
|
Чтения по литургическому богословию / Вениамин Милов Автор "Чтений по литургическому богословию" родился в Оренбурге 8 июля 1887 г. в семье священника. Окончил Вятскую семинарию и в 1918 г. Московскую Духовную Академию. В том же году принял монашеский постриг и управлял московским Покровским монастырем в сане архимандрита до его закрытия.
В 1946 г. он вступает в монашеское братство Троице-Сергиевой Лавры и назначается доцентом Московской Духовной Академии, где возглавляет кафедры патрологии и пастырского богословия. Защитив магистерскую диссертацию на тему "Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви", архимандрит Вениамин становится профессором и одновременно назначается инспектором Московской Духовной Академии. В 1954-55 гг. он — настоятель Ильинской церкви в городе Серпухове Московской области.
Богословие |Просмотров: 2887 | |
|
Духовный мир / Дьяченко Григорий Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. Отдел первый. О бытии Божием
Настоящая книга путем рассказов, полных самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений приводит читателя к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой, видимого и невидимого мира, то есть бесплотных сил. В книге рассматривается существование Бога в природе, в душе человека, во всемирной истории, в христианской церкви, в откровениях; рассказывается о чудесах от святых икон и мощей, бытии ангелов и демонов, спиритизме и участии темных сил в спиритических сеансах; анализируются факты опытной психологии, доказывающие существование духовного мира и души в человеке.
Богословие |Просмотров: 4365 | |
|
Нравственное богословие / Олесницкий М.А. Как в физической природе господствует всеобщий и неизменный закон, производящий повсюду порядок и красоту, так и в мире духовном, и в частности в области человеческой жизни, господствует такой же всеобщий и неизменный закон, устанавливающий повсюду порядок и производящий благо. Оба закона имеют свое основание в святой, всемогущей и благой воле Бога. Но если в физической природе закон осуществляется с необходимостью, то в человеческой жизни он исполняется свободно. Там принужденность и неизбежность, а здесь обязательство (т.е. повеление без принуждения). Свободное или добровольное исполнение обязательств, налагаемых на нас законом или волей Бога, как Творца и как Искупителя нашего, называется нравственностью или нравственной жизнью, точнее — христианской нравственностью.
Богословие |Просмотров: 3468 | |
|
Искусство речи / Владимиров Артемий Автор - преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета - в популярной форме рассказывает о том, с какими трудностями в первые минуты своего знакомства с новой аудиторией сталкивается проповедник; уделяет большое внимание технике речи; рекомендует, как найти нужные слова и интонации, стиль и жесты в общении со слушателями.
Издание рассчитано на студентов гуманитариев и широкий круг читателей, которых интересует проблема поиска живого слова, обретение духовного стержня в христианском мировоззрении и нравственном образе жизни.
Богословие |Просмотров: 13142 | |
|
Катехизис. Введение в догматическое богословие / Давыденков Олег Мир православного богословия можно уподобить огромному, премудро устроенному и богато украшенному зданию. Курс «Катехизиса» имеет целью изучить главные «несущие конструкции» и «соединительные узлы» этого здания, понять основные принципы его устройства и, таким образом, получить возможность более или менее свободно ориентироваться в мире богословского знания.Слово «катехизис» происходит от греческого глагола κατηχέω, что значит «говорить кому-то», «устно наставлять», «оглашать». Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете.
Богословие |Просмотров: 4506 | |
|
Догматическое богословие / Давыденков О. Слово «катехизис» происходит от греческого глагола κατηχέω, что значит «говорить кому-то», «устно наставлять», «оглашать». Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете. Первоначально «катехизисом» называлось устное научение основам христианской веры. Со временем это наименование распространилось также и на записанные наставления. Таким образом «катехизис» превратился в жанр христианской вероучительной литературы.
Богословие |Просмотров: 4486 | |
|
Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому / Василий Кривошеин Первоначально я озаглавил этот доклад Божественная простота по святому Григорию Нисскому, но посчитал необходимым изменить, а затем и дополнить это название таким образом, чтобы оно точнее отражало терминологию святителя Григория и даже содержание его учения о Боге. Выражение Божественная простота могло бы быть понято как означающее простота Бога. Однако св. Григорий в своих писаниях не говорит никогда (или говорит очень редко), что Бог прост. Он говорит, что просты Его природа и Его сущность. Во всяком случае, он всегда либо уточняет, что Бог прост по Своей природе, либо, когда называет Его простым, употребляет не слово Бог, а выражение το θειον (Божество). Итак, я предпочел сказать в названии не о божественной простоте, а о простоте божественной природы. Этим изменением я хотел также подчеркнуть тот факт, что термин природа (Φύσις) встречается у св. Григория гораздо чаще, чем термин сущность (ουσία) Наконец, я добавил слова и различия в Боге, так как невозможно говорить о простоте божественной природы согласно учению св. Григория Нисского, не упоминая о различиях, которые он усматривает в Боге. Можно было бы даже сказать, что учение его о таковых различиях более характерно для его богословия, чем утверждение о простоте божественной природы.
Богословие |Просмотров: 1950 | |
|