| ||
Главная » Православная библиотека » И » Иннокентий Херсонский (Борисов) |
Книг в разделе: 20 на странице: 1-15 | Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян | Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам | -Печать конвертов с доставкой по Москве и всей России на teler.ru.- |
Акафисты / Иннокентий Херсонский (Борисов) Акафист Пресвятей и Животворящей Троице Акафист Божественным Страстем Христовым Акафист Живоносному Гробу и Воскресению Господню Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы Служба и акафист Святому Архангелу Михаилу Акафист к причащению Святых Таин
Молитвы и акафисты |Просмотров: 4501 | |
|
Слова и беседы в воскресные дни / Иннокентий Херсонский (Борисов) «…архиепископ Иннокентий был человеком в собственном смысле гениальным, он был великий проповедник, оригинальный и вдохновенный, и как писатель русский архиепископ Иннокентий по справедливости должен занять одно из первых мест в истории русской литературы, и как проповедник он займет одно из первых мест между духовными ветками не только нашего времени и Отечества, но и всех времен и народов. Имя архиепископа Иннокентия навсегда останется бессмертным». Макарий (Булгаков), митрополит Московский
Проповеди и беседы |Просмотров: 2737 | |
|
Беседы о природе / Иннокентий Херсонский (Борисов) "Что такое, братие, природа, нас окружающая, и мир чувственный, в коем мы живем и движемся от нашей колыбели до гроба? Любомудрые определяют это различно, но для здравого смысла и чувства христианского самое лучшее понятие о видимом мире то, когда он представляется откровением совершенств Божественных, зерцалом, в коем, по выражению апостола, «невидимая Божия… видима суть», самая «присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1; 20). Поелику же зерцало сие поставлено не напрасно, и находится всегда перед очами нашими, то само собою следует, что мир, нас окружающий, должен быть для нас не только поприщем для нашего действования, но и училищем для вразумления нас, как действовать и чего достигать. Взирая на порядок, существующий в мире, на законы, в нем господствующие, на цели, достигаемые посредством каждой вещи в особенности и всех вкупе, мы должны чрез сие сами приучаться к порядку, правильности, благонамеренности и постоянству."
Философия и размышления |Просмотров: 2211 | |
|
О религии / Иннокентий Херсонский (Борисов) Собрание трех работ свт. Иннокентия Херсонского, посвященных философии религии: "О религии вообще", "О религии откровенной", "О религии христианской". Как видно из их названий они образуют единый разбор. "Религия вообще" - естественная религия, религиозность присущая человеческой природе как таковой. Более того свт. Иннокентий вменяет "религию вообще" и всей природе, миру вообще; космос совокупно находится в связи (религии) со своим Творцом. Это движение от мира к Богу. Обратное движение от Бога к миру - Откровение; т. е. Библия прежде всего. Высшая точка религии, ее полнота и завершение: христианство - Православие как его неповрежденная форма. Под конец святитель рассуждает о отношениях христианских конфессий; христианства и других религий.
Церковь земная и небесная |Просмотров: 1989 | |
|
Лекции. Трактаты / Иннокентий Херсонский (Борисов) Лекция первая. О религии вообще 1. Религия сама в себе 2. Религия по внутреннему достоинству своему Лекция вторая. О человеке Лекция третья. О последней судьбе человека и мира Лекция четвертая. Вступительная по нравственному богословию Лекция пятая. Введение в нравственное богословие Лекция шестая. Нравственная антропология Лекция седьмая. Воскресение Лазаря Лекция восьмая. Сошествие Святого Духа не апостолов в день Пятидесятницы Лекция девятая. О святом апостоле Павле Лекция десятая. Что чудесного сделал Промысл в пользу христианства Лекция одиннадцатая. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 1. Явление воскресшего Господа в Иерусалиме и его окрестностях 2. Явления в Галилее
Проповеди и беседы |Просмотров: 3316 | |
|
Богословские сочинения свт. Иннокентия Херсонского, вместе образующие целостное учение: О Боге вообще. Учение о Боге вообще — в СамоСебе. Учение о Боге троичном в Лицах, или о Святой Троице. Учение о сотворении мира. О Промысле и Провидении. О существах, высших человека, или о духах.
Богословие |Просмотров: 2323 | |
|
Иисус Христос - Искупитель человеческого рода / Иннокентий Херсонский (Борисов) Cколько ни размышляли мудрецы языческие (Сократ, Платон) о том, чтобы избавить человека от окружающих его бедствий, - все, однако, было безуспешно, и все размышления свои должны были оканчивать слезами. Никто из них, как говорит апостол, не мог взойти на небо, чтобы свести оттуда Христа. Мильтон, описывая потерянный рай, представляет Бога среди мира Ангельского, смотрящим на человечество и потом так вопрошающим Ангелов: "Кто из вас может спасти человека?" Хоры Ангельские молчат, признавая этим свое безсилие в произведении столь важного дела. Тогда Сам Сын Божий решается на совершение оного. Эта священная поэзия Мильтона есть не столько поэзия, сколько самое дело. Действительно, человеческому роду мог помочь только Бог. Ибо что требовалось сделать? Требовалось, как говорит апостол, возглавити всяческая (Еф. 1; 10) мир был без главы. Кто же из тварей мог быть сей главой? Все силы натуры ослабели; кто же, кроме Бога, мог укрепить их? из расстройства произвести порядок? зло заменить добром?.. Это мог сделать только один Бог. Потому-то и решился на это Сын Божий, как выражает сию мысль Священное Писание (Евр. 10; 8. Пс. 39; 7. Жертвы и приношения и всесожжения не восхотел еси...). Отец представляется ничем не удовлетворяющимся, Сын идет удовлетворить правосудию Отца. Таковая решимость Сына и таковое изволение Отца в Священном Писании вообще представляются в виде завета, который заключается между Лицами Святой Троицы с тем, чтобы, во-первых, уничтожить зло, причиненное падением, и, во-вторых, даровать людям блага, исходатайствованные искуплением (Лк. 22; 29).
Богословие |Просмотров: 2341 | |
|
Слова и беседы на дни святых / Иннокентий Херсонский (Борисов) Среди крупнейших русских богословов XIX века архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (академик Борисов) занимает особое место. Естествознание, философия, сельское хозяйство, анатомия и военное искусство занимали его в равной мере. Исследователи его творчества отмечают, что "природа явлена в его произведениях во всей своей нестерпимой сложности". При этом архиепископ Иннокентий указывает, что "поток силы творческой, который, исходя из недр всемогущества Божия... и обтекая вселенную, оживляет собою все - от первого серафима до последнего насекомого". Святитель Иннокентий служил в храмах Севастополя и Одессы в период Крымской войны, не прекращая службы при бомбардировках неприятеля. В этом служении он видел глубокое родство монашеского и воинского званий. Архиепископ Иннокентий был одновременно рыцарем, ученым и поэтом, искавшим на земле отражение Неба. Русская Православная Церковь причислила его клику святых. Настоящий сборник произведений святителя Иннокентия (Борисова) призван ответить на множество вопросов, которые возникают у людей, ищущих свой путь к православной вере, пытающихся осмыслить происходящие в мире события, понять самих себя.
Проповеди и беседы |Просмотров: 2138 | |
|
Мысли и заметки / Иннокентий Херсонский (Борисов) Мысли о бессмертии Мысли о религии Заметки Стихотворение. Не унывай
Проповеди и беседы |Просмотров: 2395 | |
|
"Покланяемся Страстем Твоим, Христе!" Сборник слов и бесед на Страстную седмицу / Иннокентий Херсонский (Борисов) "Новый русский Златоуст" - так по праву называли святителя Иннокентия Херсонского в России. Блестяще образованный, наделенный даром слова и обладавший стремлением соизмерять свою жизнь с евангельским идеалом, он нес в своих проповедях слово Божие людям различных сословий и званий, никого не оставляя равнодушным. Ему удавалось гармонично сочетать примеры из Священной истории с нравственными аспектами, звучавшими в проповедях Спасителя. Но самое главное для нас, современных христиан, которые взяли в руки творения святителя Иннокентия,- их актуальность, ибо Христос, Которому всей своей жизнью старался подражать Владыка, вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13, 8).
Проповеди и беседы |Просмотров: 2515 | |
|
О великих господских и богородичных праздниках / Иннокентий Херсонский (Борисов) Настоящая книга является отдним из наиболее ярких произведений святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского и Таврического. Данное сочинение позволяет прикоснуться к богатому творческому наследию этого автора, которое еще ждет современных исследователей и издателей. Архиепископ Иннокентий оставил глубокий след в русской истории. Он был талантливым проповедником, незаурядным богословом, всегда занимал активную гражданскую позицию, непосредственно участвовал в 349-дневной защите Севастополя во время Крымской войны 1854-1856 гг., обладал обширнейшими, поистине энциклопедическими знаниями, что было отмечено избранием его членом Императорской Академии наук. Издание содержит описание пятнадцати главных праздников Православной Церкви, посвященных Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице. В нем подробно изложено догматическое обоснование праздников, описана их история и особенности, церковные службы, а также связанные с праздниками церковные и народные обычаи. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся историей и богослужебной практикой Православной церкви, а также призвано пробудить интерес к личности и творчеству святителя Иннокентия Херсонского.
Таинства и святые установления |Просмотров: 1964 | |
|
Жизнь Святого Апостола Павла / Иннокентий Херсонский Повествование о святом Апостоле Павле - одном из величайших учителей Церкви Христовой, который после прочих Апостолов обратился к вере в Иисуса Христа, но более каждого из них содействовал покорению державе Его всего мира. Святитель Иннокентий первый в русском богословии написал историко-художественное изложение евангельский событий. В этом же жанре написана и "Жизнь святого апостола Павла"
Жития, биографическое, истории |Просмотров: 3887 | |
|
О грехе и его последствиях / Иннокентий Херсонский (Борисов) Слово огласительное Слово о существе греха, его видах, степенях и различных греховных состояниях Слово о том, как произошел грех в мире и в роде человеческом, и как он происходит в каждом из нас Слово о том, чем грех соблазняет человека, и почему так много грешников нераскаянных, и так мало истинно кающихся Слово о том, что пагубные действия греха так велики, что мы не можем и видеть их во всей их глубине и обширности, но должны, по внушению Слова Божия, разума и опыта, предполагать, что они ужасно гибельны Слово о том, что грех распространяет по всему существу человека тьму, портит его ум, безобразит и оядотворяет познания и предрасполагает грешника к сумасшествию Слово о том, что грех, обещая человеку вольность и независимость, лишает его истинной свободы и ниспровергает в состояние мучительного рабства Слово о том, что радости греховные привременны и ничтожны, что грех, напротив отъемлет у человека все истинные и чистые наслаждения и служит источником бесчисленных скорбей и бедствий Слово о том, что грех есть главною и первоначальною причиной всех болезней человека и его смертности Слово о том, что грех неминуемо подвергает человека мучительному владычеству дьявола Слово о лютой кончине, ожидающей грешника Слово о том, что за грехом последует наконец для человека вечное мучение во аде вместе с духами отверженными
Новоначальному (первые шаги в Православии) |Просмотров: 2535 | |
|
Молитва Великого Поста / Иннокентий Херсонский (Борисов) В настоящую книгу вошли толкования на молитву прп. Ефрема Сирина одного из крупнейших русских богословов XIX века, святителя Иннокентия Херсонского. Естествознание, философия, сельское хозяйство, анатомия и военное искусство занимали его в равной мере. Исследователи его творчества отмечают, что "природа явлена в его произведениях во всей своей нестерпимой сложности". При этом архиепископ Иннокентий указывает, что "поток силы творческой, который, исходя из недр всемогущества Божия… и обтекая вселенную, оживляет собою все - от первого серафима до последнего насекомого". Особую славу святителя Иннокентия составляет необыкновенный проповеднический талант. Впоследствии его назовут "Русским Златоустом". Как проповедник он отличался тем, что действовал по преимуществу на сердца слушателей и увлекал их ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов, искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением применять как можно ближе свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Таким образом, святитель Иннокентий создал новую русскую школу проповедничества, далекую всякой внешней эффектности и сухой учености. Для специалистов, изучающих литургику, литургическое богословие, святоотеческую экзегетику, нравственное богословие, аскетику, общую церковную историю. Издание может быть рекомендовано в качестве дополнительного учебного материала для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.
Наставления |Просмотров: 3671 | |
|
О смерти и бессмертии / Иннокентий Херсонский (Борисов) Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, изобразить пред вами так, чтобы ветхий и плотский человек наш поражен был при сем всем ужасом, могущим произойти в нем от гроба и тления, и чтобы в то же время человек новый в нас и духовный, живущий верою и упованием, мог поднять при сем главу и найти для себя утешение в том самом, чего так трепещут плоть и кровь. То есть мы желали бы, чтобы в нас от размышления и собеседования о смерти осталось на всю жизнь два чувства: чувство спасительного страха, который бы служил нам в ограду от прелестей и соблазнов мирских, щитом против собственных страстей и похотей, и чувство упования христианского, которое возносило бы нас над теми, недостойными христианина, малодушием и отчаянием, с коими сретают смерть чада века сего, служители греха и плоти.
Смерть, Посмертные состояния души |Просмотров: 3030 | |
|